На данный момент следствие знает не только о том, как готовилось расхищение средств, но и как формировались необходимые для этого инструменты – подконтрольные предприятия и фиктивные тендеры, а также о том, куда пошли награбленные деньги. Об этом заявил генеральный прокурор Юрий Луценко в ходе брифинга после заседания регламентного комитета, сообщает корреспондент интернет-издания "ГОРДОН".
Луценко заявил, что в распоряжении Генпрокуратуры имеются показания о конкретных номерах счетов в конкретных заграничных банках, где, вероятно, накапливались средства в размере около $144 млн.
Были направлены ходатайства коллегам в соответствующих странах об аресте таких счетов и на отслеживание движения этих денег.
"Мы можем утверждать о причастности Бакулина (нардеп от Оппозиционного блока Евгений Бакулин. – "ГОРДОН") не только к расхищению средств в особо крупных размерах, а и о том, что, вероятно, его дочь получила на свой счет средства от различных незаконных сделок НАК "Нафтогаз Украиїни", – заявил Луценко.
По версии следствия, должностные лица Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, НАК "Нафтогаз України" и ГАО "Чорноморнафтогаз" в марте и октябре 2011 года закупили буровые установки по завышенной цене, в процессе закупки украли около $144 млн. Один из свидетелей, имя которого генпрокурор не раскрыл, рассказал, что $25 млн перечислили на счет компании, подконтрольной дочери Бакулина Светлане.
Спикер генпрокурора Лариса Сарган сообщила, что Бакулин около трех лет находится в РФ.
Сам нардеп сообщил регламентному комитету Рады, что пребывает на лечении.
По словам Луценко, следствие не может установить место пребывания Бакулина. Генпрокурор считает, что нардепа нужно объявить в розыск.
Сегодня регламентный комитет признал мотивированным и обоснованным представление генпрокурора на привлечение Бакулина к уголовной ответственности, а на задержание и арест – законными. Луценко призвал Бакулина пойти на сделку со следствием.