Появление Государственного бюро расследований (ГБР) было хорошей идеей, но ее реализация оставляет желать лучшего. Такое мнение главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос выразил в интервью LIGA.net, опубликованном 18 декабря.
"Там работает до 40% людей с опытом ведения следствия. Остальные, как я знаю, не имеют понятия о составлении процессуальных документов. Сначала набьют шишки, заедут головой в штангу, над ними посмеются из-за кучи нарушений – без этого не обойдется. Такое исполнение закона подрывает авторитет хорошей идеи. Ибо у нас часто идеи рождаются в голове, а отрабатываются через проктологический проход", – сказал он.
Главный военный прокурор описал работу ГБР словами: "Советские "Запорожцы" жужжали на всю улицу, но ездили плохо! Если вообще ездили".
Матиос отметил, что военная прокуратура должна передать в Госбюро расследований более 2 тыс. дел. По состоянию на 12 декабря передала более 300.
"За девять месяцев ребенка можно родить, а [директор ГБР Роман] Труба не смог родить даже мышь, не то что гору", – заявил прокурор.
Закон о Государственном бюро расследований был принят Верховной Радой 2 ноября 2015 года, он является частью так называемого пакета безвизовых законов, а также частью реформы прокуратуры, поскольку ГБР забирает у нее функцию досудебного расследования.
Президент Петр Порошенко подписал закон в январе 2016 года, а 1 марта документ вступил в силу.
16 ноября 2017 года конкурсная комиссия избрала Трубу директором ГБР. На должность претендовал и Матиос.
27 ноября 2018 года Труба заявил о начале работы ведомства.