До реализации Минских соглашений полномасштабное сотрудничество стран Евросоюза с Россией невозможно. Об этом 14 августа заявила канцлер Германии Ангела Меркель на пресс-конференции в Берлине по итогам переговоров с президентом Литвы Гитанасом Науседой. Пресс-конференцию транслировал YouTube-канал Ihr Programm.
"До тех пор, пока Минские соглашения не будут реализованы, возможности для сотрудничества [с Россией] у нас будут совсем не теми, какие нам бы хотелось", – сказала Меркель.
Науседа, в свою очередь, подчеркнул, что Литва и Германия считают необходимым учесть интерес Украины при строительстве газопровода "Северный поток – 2".
"Очень важный вопрос – интересы Украины при транзите газа через эту страну. Госпожа Меркель согласилась, что украинские интересы нужно уважать", – отметил литовский президент.
12 февраля 2015 года в Минске лидеры Украины, России, Франции и Германии Петр Порошенко, Владимир Путин, Франсуа Олланд и Ангела Меркель в ходе 17-часовых переговоров согласовали два документа по урегулированию конфликта на Донбассе: декларацию по выполнению Минских соглашений и Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Они предусматривали прекращение военных действий на Донбассе, вывод незаконных вооруженных формирований из региона, создание условий для проведения выборов в местные органы власти и т.д. Пока Минские соглашения не выполнены.
"Северный поток – 2" – второй газопровод, который должен связать Россию с Германией по дну Балтийского моря. Протяженность маршрута – более 1200 км, мощность нового трубопровода составит 55 млрд м³ газа в год. Стоимость проекта – €9,5 млрд, его пополам финансируют российский "Газпром" и пять европейских компаний.
Германия, Финляндия и Швеция разрешили прокладывать трубопровод через свою территорию, Дания – нет. Оператор проекта предложил проложить трубопровод в обход Дании.
Власти Украины, Польши, Венгрии, Молдовы, Румынии, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии считают "Северный поток – 2" угрозой для энергетической безопасности Европы.
12 марта 2019 года Европарламент принял резолюцию, в которой признал “Северный поток – 2” угрозой для внутреннего рынка Европейского союза.