Речь об этом зашла после того, как Тамар отметил, что он уже через три недели после полномасштабного вторжения России был уверен в победе Украины.
"Прежде всего потому, что я понимал, что тех сил, средств, которые были выделены РФ для осуществления их планов, совершенно недостаточно и что вся эта история – это сплошная авантюра, которая базируется на некоей предпосылке, что ваше общество только и ждет, чтобы победоносная российская армия вторглась и румяные украинские девушки с караваями теплого хлеба встретили, так сказать, и в пояс поклонились освободителям, которые пришли с востока, чтобы освободить вас от "нацизма", – сказал писатель.
По его словам, "эта реальность жила только в бредовых фантазиях кремлевского руководства, а реальность была совершенно другая".
"Реальность была такая, что народ большой европейской страны встал насмерть, чтобы защитить свою честь, жизнь, свободу, независимость, достоинство. Свой путь, свою цивилизацию. И когда стало понятно несоответствие между выделенными средствами, задачами, планами, методологией войны, с одной стороны, и самоотверженностью вашего народа, с другой, я сделал вывод, что эта авантюра кремлевского режима провалилась", – объяснил Тамар.
Он подчеркнул, что "она имела один-единственный шанс на успех: если бы действительно все, что было затеяно, являлось бы спецоперацией".
"В силу того, что это была не спецоперация, а крупномасштабная континентальная война, а о том, что такое война, в кремлевском руководстве не имел представления ни один человек... Я подчеркиваю. То есть там был полковник ФСБ, который понимал, что такое спецоперация, но что такое война, он не понимал. [Генсек ЦК КПСС в 1966–1982 годы] Леонид Ильич Брежнев когда-то, когда дорвался до власти и пока не впал в маразм, сделал много шагов, чтобы достичь разрядки. Почему? Потому что он когда-то прошел через войну, один раз в жизни напугался, понял, что это такое... А Владимира Владимировича [Путина] напугать некому было, пока ваша армия не напугала. Но теперь уже поздно, как говорится. Надо было до начала военных действий…" – считает Тамар.
Офицер запаса армии Израиля Тамар: У Украины было три очень интересные контрнаступательные операции. Каждая из них будет изучаться в офицерских академиях развитых стран. Читайте полную версию интервью