Для борьбы с коррупцией в Украине нужно провести налоговую амнистию. Такое мнение высказал 22 сентября политический обозреватель Виталий Портников в эфире телеканала "Еспресо".
"С тотальной коррупцией, в которой мы жили до Майдана, мы можем у каждого найти незадекларированный или неправильно задекларированный автомобиль. И зарплату не так записанную, и что-то еще. Любой человек, который тут реально занимался бизнесом и получал какие-то реальные деньги, он абсолютный уголовный преступник, других здесь нет. Не то чтобы люди не хотели заработать. Я извиняюсь, не могли", – подчеркнул он.
По мнению журналиста, Национальное антикоррупционное бюро Украины завело дело о незаконном обогащении министра инфраструктуры Владимира Омеляна, потому что ведомству нужно "о чем-то отчитываться".
"Без налоговой амнистии Украина останется государством, в котором антикоррупционные расследования будут использовать для борьбы с политическими противниками, и все. А коррупция будет расцветать. Поэтому надо где-то поставить отметку, в какой-то момент времени. И уже серьезно наказывать за коррупционные злоупотребления, когда речь идет о коррупции на высоких должностях", – подытожил он.
13 сентября детективы НАБУ сообщили Омеляну о подозрении в незаконном обогащении и недекларировании доходов (ч. 3 ст. 368-2 и ст. 366-1 Уголовного кодекса Украины). По данным НАБУ, в период с 1 января 2006 года по 26 апреля 2018-го Омелян получил 2,17 млн грн официального дохода, тогда как его расходы только в период с 2008-го по апрель 2015 года составили минимум 3,45 млн грн.
14 сентября суд отпустил Омеляна на поруки министра спорта Украины Игоря Жданова и народного депутата от "Народного фронта" Федора Бендюженко. В Специализированной антикоррупционной прокуратуре не настаивали на аресте руководителя Мининфраструктуры.
Омелян убежден, что уголовным производством в его отношении руководство НАБУ желает показать результаты своей работы.
Прокурор САП Валентин Мусияка заявил, что политической составляющей в деле министра инфраструктуры нет.
19 сентября суд арестовал имущество Омеляна.