19 сентября Верховная Рада отправила на доработку к повторному второму чтению законопроект №1009 об усовершенствовании отдельных положений уголовного процессуального законодательства, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
Сначала спикер парламента Дмитрий Разумков предложил принять документ во втором чтении в целом. За две секунды до окончания голосования председатель Рады потребовал остановить голосование.
Представители оппозиции заявили, что Разумков решил остановить голосование, когда понял, что документ не получит необходимую поддержку. Спикер, в свою очередь, сказал, что система "Рада" срабатывает с задержкой, и отказался признать провал голосования (хотя на официальном сайте Рады указано, что голосование за принятие документа во втором чтении и в целом состоялось, "за" проголосовали 196 нардепов).
После этого он предложил направить законопроект на подготовку к повторному второму чтению. "За" это решение проголосовали 242 народных депутата, "против" – семь.
Законопроект №1009, принятый в первом чтении 10 сентября, в частности, предполагает отмену "поправки Лозового". Речь идет об изменениях, внесенных 3 октября 2017 года в Хозяйственный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс административного судопроизводства Украины и другие законодательные акты. Они вступили в силу 15 марта 2018 года. В частности, был введен повсеместный судебный контроль при назначении экспертиз в уголовном производстве; устанавливалось, что санкция следственного судьи требуется в любом случае, когда смерть человека имеет признаки насильственной. Кроме того, ограничивались сроки проведения досудебного расследования и вручения подозрения. Эта новация известна как "поправка Лозового" (по фамилии депутата Рады VIII созыва от Радикальной партии Андрея Лозового).
Кроме того, законопроект №1009 предполагает отмену ограничения следственных действий в отношении народных депутатов с 1 января 2020 года. В частности, законопроектом предлагалось внести поправки в ст. 27 закона "О статусе народного депутата" об отмене нормы, которая запрещает без согласия Верховной Рады проводить обыск народного депутата, осмотр его личных вещей и багажа, транспорта, жилого и служебного помещений, а также вмешиваться в тайну переписки, телефонных разговоров и другой корреспонденции.