ГОРДОН
 
 

Рада создала временную следственную комиссию по расследованию смены собственников NewsOne, "112 Украина" и ZIK

Этот материал можно прочитать и на украинском языке
Решение поддержали 278 депутатов
Решение поддержали 278 депутатов
Фото: iportal.rada.gov.ua

Целью временной следственной комиссии Рады является проверка законности смены владельцев телеканалов NewsOne, "112 Украина" и ZIK, а также обеспечение противодействия информационному влиянию РФ.

17 октября Верховная Рада создала временную следственную комиссию по расследованию обстоятельств смены собственников телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK, передает корреспондент издания "ГОРДОН".

За принятие проекта постановления №2152 проголосовали 278 депутатов.

Целью комиссии является проверка законности смены владельцев телеканалов и обеспечения противодействия информационному влиянию РФ, говорится в пояснительной записке. 

Комиссия должна будет проверить обстоятельства приобретения, источники поступления средств во время смены собственников этих телеканалов, узнать о людях, которые прямо или косвенно участвовали в смене собственников, их долю на рынке, распространение тезисов, которые угрожают нацбезопасности.

Кроме того, по итогам работы ВСК должна предоставить предложения по запрету монополизации информпространства Украины на законодательном уровне.

Главой комиссии назначена депутат из фракции "Слуга народа" Ольга Василевская-Смаглюк, ее заместителем – Александра Устинова (фракция "Голос").

Все три телеканала принадлежат народному депутату от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Тарасу Козаку. По данным программы "Наші гроші", он входит в ближайшее окружение главы политсовета партии "Оппозиционная платформа – За жизнь", народного депутата Виктора Медведчука, который является кумом президента России Владимира Путина. Козак приобрел NewsOne и "112 Украина" в конце 2018 года, ZIK – летом 2019-го. 

Ранее собственником NewsOne была семья бывшего народного депутата Евгения Мураева, а телеканалом ZIK владела семья львовского бизнесмена Петра Дыминского. "112 Украина" перед продажей принадлежал гражданину Германии Эдуарду Кацу, которого журналисты "Радіо Свобода" связывают с Медведчуком. Он приобрел телеканал в апреле 2018 года. До этого, как отмечает "Детектор медиа", структура собственности компаний из группы "112 Украина" была закольцованной и не позволяла определить конечного бенефициара. До Каца владельцем канала себя называл бизнесмен Андрей Подщипков.

В Нацсовете Украины по вопросам телевидения и радиовещания заявляли, что не могут доказать связь этих СМИ с Медведчуком. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ:

 
Запрещены нецензурная лексика, оскорбления, разжигание межнациональной и религиозной розни и призывы к насилию.
 
Осталось символов: 1000
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
 

Нажмите «Нравится», чтобы читать
Gordonua.com в Facebook

Я уже читаю Gordonua в Facebook

 
 
 
 
 
Больше материалов
 

Публикации

 
все публикации