Прокурор Луганского гарнизона обратился в военную прокуратуру сил АТО с рапортом, что бывший боец батальона "Донбасс" Семена Семенченко Виктор Каминский предлагал ему взятку. Об этом сообщила пресс-секретарь генерального прокурора Украины Лариса Сарган на своей странице в Facebook.
"Прокурор Луганского гарнизона обратился с рапортом о том, что ему и следователю бывший боец Семенченко с позывным Жак предлагает неправомерную выгоду в размере 10 тыс. грн за закрытие производства в отношении него", – написала она.
Сарган сообщила, что 7 апреля сотрудники военной прокуратуры сил АТО совместно с полицией Луганской области задержали Каминского с поличным. Его обвиняют в предоставлении неправомерной выгоды военному прокурору Луганского гарнизона за то, чтобы прокурор оказал влияние на подчиненных работников, и "принятие окончательного решения в виде закрытие уголовного производства по ч. 2 ст. 146 (незаконное лишение свободы с применением оружия), в котором Каминский является потенциальным подозреваемым".
Уголовное производство в отношении Каминского было открыто в январе 2017 года по заявлению жителя Лисичанска, которого Жак, служивший в добровольческом батальоне "Донбасс", якобы похитил и сутки удерживал против его воли.
Капитан Каминский является ветераном Афганистана, офицером 137-го отдельного Одесского батальона морской пехоты Военно-морских сил Украины.
Издание Inforesist публиковало версию Каминского по поводу обстоятельств дела. По словам капитана, после освобождения добровольцами Лисичанска они в условиях безвластия начали патрулировать город.
"Патрулирую я, значит, и вдруг на глаза попался автомобиль. На лобовом стекле демонстративно красовалась георгиевская лента. Водитель как ни в чем не бывало ехал по улице, еще залитой кровью и засыпанной пустыми гильзами. Естественно, мы остановили машину для проверки – в первые часы после освобождения города из него массово бежали боевики. В машине обнаружился пистолет ПМ. Водитель заявил, что оружие не его. И добавил, что мы – "укровские каратели" и "солдаты хунты". Нам пришлось его задержать, и день он провел в райотделе. При проверке личности выяснилось, что это отставной советский полковник, во время оккупации вел активную пропаганду в поддержку врага. Но доказательств того, что он принимал непосредственное участие в боях, не было, поэтому я принял решение его отпустить. Уходя из милиции, он заявил, что "отомстит" и мы его еще "припомним". А теперь, спустя два с половиной года, он написал заявление в прокуратуру", – рассказал доброволец.