Сестра заложника "ДНР" Глондара: До 27 декабря каждый день слышала, что Сергей первый в списке. Но освободили всех, кроме Сергея

Сестра заложника "ДНР" Глондара: До 27 декабря каждый день слышала, что Сергей первый в списке. Но освободили всех, кроме Сергея Людмила Глондар: Не раз слышала, что Сергея не освободили потому, что я такая активистка. Но это говорит о том, что я не получаю элементарного от людей, работающих в Минске
Фото: Катя Глондар / Facebook

Усилий минской переговорной группы по освобождению заложников боевиков "ЛДНР" недостаточно, родным украинских военных приходится самим ездить на Запад и встречаться с европейскими политиками и дипломатами, чтобы ускорить процесс, заявила Людмила Глондар – сестра кировоградского спецназовца Сергея Глондара, захваченного 16 февраля 2015 года возле Дебальцево.

Усилий украинских представителей в минской гуманитарной подгруппе для освобождения удерживаемых боевиками "ЛДНР" заложников недостаточно. Официальный Киев должен активнее сотрудничать с международными партнерами и организациями. Об этом заявила Людмила Глондар – сестра кировоградского спецназовца Сергея Глондара, больше трех лет находящегося в руках боевиков "ДНР".

Встреча родственников заложников с представителями МИД Украины, СБУ, Министерства юстиции и правозащитниками состоялась в Киеве во время круглого стола "Как освободить узников Кремля? Международный опыт и выводы для Украины", передает корреспондент "ГОРДОН".

"Четвертый год война в Украине, но на сегодняшний день вообще отсутствует какой-либо механизм решения вопроса освобождения. Нам очень важно сотрудничество с международными организациями, и начинать надо тут, внутри Украины. Мы три хода ходили по кругу и, увидев, что результата нет, поехали в Европу. Для того чтобы получить любой результат, я четко понимаю: все представители, в том числе в минской подгруппе, прилагают максимум усилий для получения результата, но этих усилий недостаточно", – заявила Глондар.

Она рассказала, что семьи заложников вынуждены сами выходить на представителей Запада и встречаться с европейскими политиками и дипломатами в надежде ускорить процесс освобождения своих родных.

"До 27 декабря я каждый день слышала от всех, кто принимает участие в переговорах, что Глондар Сергей первый в списке. Но освободили всех, кроме Сергея Глондара, Александра Коринькова и Богдана Пантюшенко. Это те парни, которые перешли рубеж в три года. Когда мы пришли к представителям минской подгруппы и сказали: "Давайте работать вместе, давайте в Европу поедут родственники и расскажут обо всем не с дипломатической стороны, а с той стороны, в которой мы живем все эти три года". Это настоящий ад, когда ты ходишь, а ответов нет. Нам пообещали, что этот вопрос будет рассмотрен. Но, к сожалению, мы ждали-ждали и ничего не дождались. Решили этот вопрос сами и поехали во Францию", – рассказала Глондар.

Она подчеркнула, что родные не ощущают эффективной коммуникации с властями, а главное – не увидели за три года политической воли в разработке единой стратегии и конкретного плана по освобождению украинских заложников на оккупированных территориях и в России.

"Я не раз слышала, что Глондара не освободили, потому что я такая сильная активистка. Но это, наверное, говорит не о том, что мне некуда деть эмоции, а о том, что я не получаю элементарного от людей, работающих в Минске. Например, списки. Вот сейчас готовится второй этап обмена, я по сегодняшний день не знаю, есть там Глондар Сергей или нет, потому что до 27 декабря он был первым в списке. Главное – нет политической воли, потому что когда освобожденные парни рассказали про очень больного Романа Савкова – все решилось на протяжении двух недель", – подчеркнула Глондар.

"В любом случае надо выходить на международные площадки, работать с международными организациями, но в первую очередь начинать надо отсюда, из Украины. Если мы – родственники и представители власти – все вместе приложим максимум усилий (вы на дипломатической площадке, мы – со своими эмоциями и слезами), может, это ускорит процесс освобождения", – подытожила Глондар.

glondar-korinkov-pantushenko_01 Сергей Глондар, Александр Кориньков, Богдан Пантюшенко. Фото: Катя Глондар, Юлія Корінькова, Повернись живим / Facebook

Кировоградские спецназовцы Сергей Глондар и Александр Кориньков были схвачены 16 февраля 2015 года возле Дебальцево. Танкист Богдан Пантюшенко – 18 января 2015-го во время боя в поселке Спартак, неподалеку от донецкого аэропорта. Все трое до сих пор находятся в заложниках у боевиков "ДНР".

27 декабря 2017 года на Донбассе состоялся обмен удерживаемыми лицами. Украина обменяла 233 задержанных на 73 украинских заложников.

Советник главы СБУ Юрий Тандит заявил, что на сегодняшний день официально заложниками боевиков на Донбассе остаются 108 человек, без вести пропавшими – 398 человек.

21 января 2018 года боевикам на временно оккупированные территории передали помилованную президентом Украины Петром Порошенко Надежду Козлову. 24 января освободили бойца 92-й бригады Вооруженных сил Украины Романа Савкова.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать