Суды показали, что у украинских журналистов нет никаких рычагов, чтобы защитить свои источники и информацию – журналистка Бердинских

Суды показали, что у украинских журналистов нет никаких рычагов, чтобы защитить свои источники и информацию – журналистка Бердинских Бердинских: Определение Печерского суда действует до 27 сентября. Зачем нам суд 1 октября?
Фото: Kristina Berdynskykh / Facebook

Суды показали, что защита источников журналиста – только его проблема, отметила журналистка Кристина Бердинских. Доступ к ее телефонным контактам Генпрокуратура получила через суд.

Рассмотрение в Печерском райсуде Киева и в Апелляционном суде дела о предоставлении Генпрокуратуре разрешения проверить телефонные контакты журналистов продемонстрировало, что сотрудники СМИ не могут защитить свои источники информации. Об этом 20 сентября в Facebook заявила журналистка Кристина Бердинских.

"Апелляционный суд, после того как было принято решение ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека. – "ГОРДОН") по [журналистке] Наталье Седлецкой, говорит, что Печерский суд не передал им материалы дела и когда передаст – неизвестно, потому что, цитирую судью, "вы же знаете, болеют, ходят в отпуска", и предлагает провести следующее заседание 1 октября... Но определение Печерского суда действует до 27 сентября. Зачем нам суд 1 октября? Что он может остановить? То, чего нам удалось добиться у судьи, это назначение заседания на 26 сентября, за день до того, как определение прекратит свое действие", – написала она.

По словам журналистки, после реакции ЕСПЧ "ГПУ, может, уже и не будет копаться в телефонах, кроме того, что им надо", и задалась вопросом, почему она должна этому верить.

"Этот суд (Печерский и Апелляционный) показал, что у украинских журналистов нет никаких рычагов, чтобы защитить свои источники и информацию. Даже если ГПУ сказала правду и не будет заниматься раскрытием всех моих источников, копаться в моих номерах, смс, суды показали, что, уважаемые журналисты, это ваши проблемы с защитой источников, не приходите к нам с этим", – заявила Бердинских.

Она отметила, что намерена идти в ЕСПЧ.

"Но почему я, украинский журналист, не имею ни малейшего шанса, чтобы защитить себя и свою работу в украинском суде?" – задалась она вопросом.

3 сентября агентство "Українські новини" сообщило, что Печерский райсуд Киева предоставил ГПУ доступ к телефонным контактам Седлецкой за период с 19 июля 2016 года по 16 ноября 2017 года включительно.

5 сентября в ГПУ сообщили, что суд также предоставил доступ к локализации телефонных соединений журналистки Бердинских за 17 месяцев.

Журналистки обжаловали решение суда о доступе к данным их телефонов. 18 сентября Апелляционный суд признал чрезмерными затребованные прокуратурой сведения с телефона Седлецкой.

Генпрокурор Юрий Луценко сообщил, что необходимость доступа к телефонам журналисток вызван их отказом предоставлять информацию по делу о возможном разглашении государственной тайны и данных досудебного следствия директором НАБУ Артемом Сытником.

По данным следствия, разговор Сытника с рядом украинских журналистов не под запись состоялся в Киеве в мае 2017 года. Директор НАБУ заявлял, что не разглашал ни государственной тайны, ни тайны следствия.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать
Материалы по теме