По словам Сунака, "законное место Украины – в НАТО".
Он согласился с такой же позицией, озвученной ранее генеральным секретарем Альянса Йенсом Столтенбергом.
"Европейская правда", ссылаясь на PA Media, сообщила, что Сунак также выразил гордость тем, что делает для Украины Великобритания, – в частности, обеспечивая поддержку для успешного будущего контрнаступления украинской армии.
Также премьер Великобритании подчеркнул, что Лондон "хочет быть уверенным" в создании механизмов безопасности для Украины на долгосрочную перспективу и поэтому посылает "очень сильный сигнал [президенту страны-агрессора России] Владимиру Путину": "Мы никуда не уходим, мы будем здесь и будем продолжать поддерживать Украину" – в том числе в последующие годы".
В Молдове 1 июня Сунак встречался с президентом Украины Владимиром Зеленским. Особое внимание Зеленский уделил ожидаемым результатам саммита НАТО в Вильнюсе 11–12 июля, отметив необходимость определения странами – членами Альянса "четкого алгоритма движения Украины к вступлению в НАТО".
Контекст
Украина активизировала сотрудничество с НАТО в 2014 году на фоне оккупации Крыма Россией и вооруженного конфликта на Донбассе. Курс на вступление в Альянс зафиксирован в Конституции Украины.
В 2018 году НАТО признал за Украиной статус страны-аспиранта – кандидата на членство в Альянсе, в 2020-м Украина получила статус партнера расширенных возможностей.
14 июня 2021 года в Брюсселе состоялся саммит НАТО, в итоговом коммюнике которого отмечалось, что Альянс поддерживает вхождение Украины в НАТО.
30 сентября 2022 года – после того, как Путин объявил об аннексии оккупированной территории Украины, – Зеленский сообщил, что Украина подает заявку в НАТО по ускоренной процедуре.
Столтенберг 30 ноября заявил, что предварительным условием для начала переговоров о членстве Украины в НАТО должна стать ее победа и в этом ей помогают члены Альянса.
Зеленский считает, что Украина "должна получить решение по алгоритму присоединения к Альянсу". "Понятно, что мы не можем вступить в НАТО, пока идет война. Но устранить неопределенность в сфере безопасности можно и нужно сейчас – это политическое решение", – отметил президент Украины 4 мая 2023 года.