$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +15 Киев

Труба о якобы записях в его кабинете: Мой ли это голос – я не могу сказать

Труба о якобы записях в его кабинете: Мой ли это голос – я не могу сказать Труба заявил, что готов предоставить образцы своего голоса для экспертизы
Фото: Державне бюро розслідувань / Facebook

По словам директора Госбюро расследований Романа Трубы, только фонографическая экспертиза может подтвердить, что на опубликованных в интернете записях действительно его голос.

Директор Государственного бюро расследований (ГБР) Роман Труба заявил, что не может подтвердить, ему ли принадлежит голос на появившихся в интернете записях якобы прослушки его кабинета. Об этом он сказал LB.ua в интервью, которое было опубликовано 27 ноября.

"Мой ответ следующий: голос похож. Но мой ли это голос – я не могу сказать. Для этого нужно провести фоноскопическую экспертизу", – отметил Труба.

По его словам, события, о которых идет речь на записях, – "не происходили".

Глава ГБР подчеркнул, что готов предоставить образцы своего голоса для экспертизы, "если есть такая необходимость".

"Мы должны понимать, что экспертиза может быть назначена, если есть оригиналы записей. Если бы эти оригиналы были, не было бы необходимости выкладывать их на Telegram-канале. В таких случаях человек идет в правоохранительный орган и передает ему оригиналы. Тот, в свою очередь, проводит все необходимые процессуальные действия", – объяснил Труба.

21 сентября Труба сообщил, что в его кабинете обнаружили прослушивающую аппаратуру. ГБР открыло уголовное производство по этому факту.

20 ноября в Telegram-канале "Трубу прорвало" обнародовали записи с разговорами. Авторы утверждают, что на них зафиксированы беседы Трубы в его кабинете о расследуемых ведомством делах. Якобы указания, кого допрашивать, кого "подвесить", а кого "догонять", идут непосредственно из Офиса президента. Главный редактор издания "Цензор.НЕТ" Юрий Бутусов заявил, что его источники подтверждают подлинность опубликованных в Telegram аудиозаписей.

Труба назвал записи фейком и провокацией. 

Глава ГБР утверждает, что прослушку устанавливали не сотрудники правоохранительных органов.