"Взаимность в данном случае означает, что одного дипломата поменяли на другого. Практика разнообразна. И если ты не хочешь повышать уровень напряжения, то вместо того, кого другое государство объявило персоной нон грата, оглашаешь персоной нон грата одного дипломата этого государства. На полное совпадение должности, опыта и так далее, не обращают внимания. Один на один. А кто этот один – другое дело. Об этом не сообщается публично, но обычно смотрят, насколько тот, кого планируется выслать в ответ, действует в соответствии с Венской конвенцией", – пояснил Грищенко.
Он отметил, что, высылая российского дипломата, Украина не только дает ответ, но и сообщает России о недопустимости агрессивных действий.
"Мы не просто высылаем дипломата, а заявляем о недопустимости агрессивных действий РФ. Повышать ставки в ответ есть чем. Можно рассмотреть вопрос, для чего вообще в России функционируют наши консульства. Мы могли бы заморозить их деятельность. Это был бы яркий и весьма серьезный ответ России. И, к слову, серьезная экономия бюджетных средств. Конечно, решения должны приниматься после всесторонней оценки их соответствия нашим нынешним интересам. Но, я считаю, этот вариант нужно как минимум рассмотреть", – подчеркнул собеседник.
По его мнению, в России не воспринимают действия украинских консулов.
"Консульства создавались в те времена, когда были широкие экономические, культурные, гуманитарные контакты. В нынешней ситуации взаимодействие сведено к минимуму. Утверждение, что консульства помогают нам защищать права украинских граждан – это иллюзия. Чтобы консулы могли реально помогать, надо чтобы было нормальное восприятие их шагов, демаршей, заявлений, действий. В данном случае этого всего нет", – резюмировал Грищенко.