Заявление генерального прокурора Юрия Луценко, назвавшего неприемлемым решение Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) о закрытии дела в отношении народного депутата Украины от группы "Воля народа" Олеся Довгого, "преждевременное и чрезмерно эмоциональное". Об этом сообщила пресс-служба САП в Facebook.
"Досудебное расследование о незаконном выделении земельных участков сессией Киевсовета 1 октября 2007 года осуществлялось больше года прокуратурой города Киева. В дальнейшем расследование в июне 2017-го поручено осуществлять общей группе детективов НАБУ и следователей прокуратуры города Киева", – напомнили в антикоррупционной прокуратуре.
В САП отметили, что "наступательная позиция" прокуратуры города Киева исчезла, как только ушла пресса.
"Получив свою долю пиара в СМИ, другие правоохранительные органы и их руководители забыли сообщить обществу о наличии недостатков досудебного расследования. Именно поэтому объявление подозрения Довгому не производится сразу после снятия с него депутатской неприкосновенности", – подчеркнули в антикоррупционной прокуратуре.
В САП сообщили, что факт отсутствия доказательств для объявления подозрения Довгому подтвержден не только собранными доказательствами, но и позицией самого генпрокурора.
"На адрес Специализированной антикоррупционной прокуратуры поступила докладная записка заместителя генерального прокурора Стрижевской от 22 ноября 2017 года, согласованная генеральным прокурором Украины, о том, что в тексте подозрения Довгому "не доказано, в чем именно заключались его злоупотребления".
В антикоррупционной прокуратуре добавили, что решение о закрытии уголовного производства принято по результатам допросов 41 свидетеля, в том числе 35 депутатов Киевсовета, которые не сообщили о фактах давления или указаний со стороны Довгого во время голосования за выделение земельных участков.
"Большинство депутатов не помнит событий пленарного заседания 1 октября 2007 года. Учитывая изложенное, принято законное решение о закрытии уголовного производства в связи с тем, что не установлены достаточные доказательства виновности лица в суде и исчерпаны возможности их получить", – подчеркнули в САП.
В Специализированной антикоррупционной прокуратуре сообщили, что приняли решение о закрытии производства только в отношении подозреваемого Довгого, а не уголовного производства в целом, что позволяет привлечь к ответственности всех виновных в случае наличия доказательств.
"Считаем неприемлемыми подобные высказывания по уголовному преследованию лица в социальных сетях, а не в формате принятия процессуального решения в производстве", – подытожили в САП.
Сегодня Луценко в Facebook назвал неприемлемым решение САП о закрытии дела в отношении Довгого. Генпрокурор подчеркнул, что доказательства по делу есть.
Прокуратура Киева вручила подозрение Довгому 22 сентября. Его подозревали в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 28 (совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией), ч. 2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) Уголовного кодекса Украины в связи с делом о выделении земли в Киеве в 2007–2009 годах.
30 ноября руководитель САП Назар Холодницкий заявил, что дело в отношении Довгого "подходит к своему логическому завершению".
12 декабря агентство "Українські новини" со ссылкой на источник сообщало, что ГПУ не видит состава преступления в деле Довгого. По данным издания "Украинская правда", ГПУ уведомила САП письмом с подписью заместителя генпрокурора Анжелы Стрижевской, что в деле Довгого "нет состава преступления".
Спикер ГПУ Андрей Лысенко 12 декабря заявлял, что ведомство направило в САП существенные замечания относительно подозрения Довгому.
"Никакие вопросы о наличии или отсутствии в действиях Довгого состава преступления в письме к САП не упоминались", – заявил Лысенко.
Вчера издание INSIDER сообщило, что правоохранители закрыли уголовное производство в отношении Довгого.