Телескоп James Webb обнаружил на экзопланете молекулу, которая может свидетельствовать о наличии жизни Экзопланета расположена у красного карлика в 120 световых годах от Земли
Иллюстрация: nasa.gov

Космический телескоп James Webb Национального управления США по аэронавтике и изучению космического пространства (NASA) обнаружил в атмосфере экзопланеты K2-18 b, которая находится на расстоянии 120 световых лет от Земли, молекулы, похожие на диметилсульфид, что может свидетельствовать о наличии жизни. Об этом 11 сентября сообщил сайт NASA.

На Земле диметилсульфид является побочным продуктом жизнедеятельности, в частности планктона, что дает основания считать, что на K2-18 b может быть океан с живыми организмами.

"Обилие метана и углекислого газа, а также нехватка аммиака подтверждают гипотезу о том, что под богатой водородом атмосферой на K2-18 b может существовать жидкий океан. Эти первоначальные наблюдения [телескопа James Webb] позволили обнаружить молекулу диметилсульфида. На Земле ее производят только живые организмы. Основная часть диметилсульфида в атмосфере Земли выделяется из фитопланктона в морской среде", – отмечает пресс-служба агентства.

В NASA подчеркнули, что вывод о наличии жизни на экзопланете требует дальнейшего подтверждения.

"Хотя K2-18 b находится в обитаемой зоне и, как теперь известно, содержит углеродсодержащие молекулы, это не обязательно означает, что на планете может существовать жизнь. Большой размер планеты – в 2,6 раза больше радиуса Земли – означает, что внутренняя часть планеты, вероятно, содержит мантию из льда высокого давления, как у Нептуна, но с более тонкой, богатой водородом атмосферой и океаном. Однако также возможно, что океан слишком горячий, чтобы быть пригодным для жизни или быть жидким", – говорится в публикации.

В дальнейшем команда намерена провести исследования с помощью спектрографа среднего инфракрасного диапазона. "Наша конечная цель – выявление жизни на обитаемой экзопланете, что изменит наше понимание нашего места во Вселенной. Наши результаты – многообещающий шаг на пути к более глубокому пониманию гикеанов (гипотетических экзопланет, полностью или почти полностью покрытых жидким океаном."ГОРДОН") в этом поиске", – отметил профессор Никку Мадхусудхан из Кембриджского университета, который руководил исследованием.

Он уточнил, что для подтверждения присутствия диметилсульфида потребуется около года, и если это подтвердится, это будет "колоссальное событие".

Контекст

Планета K2-18 b, впервые обнаруженная в 2015 году, вращается в зоне обитаемости вокруг красного карлика K2-18 в созвездии Льва в 120 световых годах от Земли. Она относится к классу мини-нептунов (газовых карликов) – промежуточному классу между газовыми гигантами, такими как Нептун или Уран, и земплеподобными планетами. Ее радиус в 2,6, а масса – в 8,6 раза больше массы Земли. Таких объектов нет в Солнечной системе, однако они являются наиболее распространенным видом планет в галактике Млечный Путь.