$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +13 Киев

Адвокат Тытыч: Продвижения по делам Майдана нет. Происходящее в судебном процессе – это вялотекущая шизофрения G

Адвокат Тытыч: Продвижения по делам Майдана нет. Происходящее в судебном процессе – это вялотекущая шизофрения Тытыч: Эту ситуацию без мата называют отсутствием политической воли
Фото: helsinki.org.ua
Адвокат семей Небесной сотни Виталий Тытыч в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил, что сторона защиты уже год не имеет никаких контактов со следствием по делам Майдана.

"Происходящее в судебном процессе по делам Майдана – это вялотекущая шизофрения. Нарушение процесса как такового, откладываются дела и слушания под разными предлогами, некоторые дела по несколько лет находятся на подготовительной стадии, отводятся судьи и так далее. Общее ощущение такое, что никаких изменений вовсе нет. С момента уничтожения управления спецрасследований ГПУ Сергея Горбатюка мы не имеет реального контакта со следствием. Ранее мы постоянно коммуницировали, а сейчас никаких контактов нет. Лишь через год нам удалось определить, какие материалы расследования после ликвидации управления были переданы в ГБР и в каком состоянии. Эту ситуацию без мата называют отсутствием политической воли. Я бы по-другому как-то охарактеризовал", – сказал адвокат.

По его словам, продвижение в расследовании и судебных разбирательствах в ближайшее время не ожидается.

"Весной прошлого года в важном процессе по расстрелу были допрошены ключевые свидетели. Это наибольшее достижение расследования, после которого мог наступить перелом в оценке событий на Майдане. Показания надо было скомпилировать и добавить к материалам следствия. К сожалению, этого не случилось. Как адвокат я могу предполагать и констатировать умственную инвалидность, несостоятельность выполнять функции, ради которых люди занимают те или иные позиции в следствии, прокуратуре, суде. С каким целями они так действуют? Мне самому очень интересно. Надеюсь когда-нибудь задать этим людям вопросы в уголовном процессе касательно их деятельности – почему они сделали или не сделали определенные действия для расследования убийств на Майдане? Ожидать прорыв или позитивные движения в расследований дел Майдана в ближайшее время невозможно", – резюмировал Тытыч.

Контекст

Протесты, которые получили название Евромайдан, а позже – Революция достоинства, продолжались по всей стране с 21 ноября 2013 года до конца февраля 2014 года. Митингующим противостояли правоохранительные органы и нанятые властями вооруженные бандиты (титушки). После массового расстрела активистов 18–20 февраля тогдашний президент Виктор Янукович бежал из страны.

За время Евромайдана, по данным Офиса генпрокурора, погибло 78 гражданских лиц и 13 правоохранителей, 2500 человек пострадали. 

Следствие установило факт 48 убийств и 80 покушений на убийство на улице Институтской 20 февраля 2014 года. В Генпрокуратуре Украины заявили, что дело об убийствах на Майдане 20 февраля 2014 года суд продолжит рассматривать, несмотря на то, что экс-беркутовцев отпустили под личное обязательство и передали боевикам "ЛДНР" в рамках обмена пленными в 2019 году.

В Офисе генпрокурора сообщили, что суды в Украине сейчас рассматривают 95 дел Майдана, в которых фигурирует 195 обвиняемых. По состоянию на конец 2020 года, по информации прокуратуры, в законную силу вступили обвинительные приговоры в отношении 45 человек, которые проходили по делам Майдана.

В феврале 2021 года генеральный прокурор Ирина Венедиктова пояснила промедление с вынесением приговоров по делам Майдана судебной реформой и перегруженными судами. Она заявила, что следствие передаст в суд материалы по еще расследуемым делам, касающимся Революции достоинства, до конца текущего года.

28 апреля в Офисе генерального прокурора сообщили, что в рамках дел Майдана завершили досудебное расследование в отношении бывшего первого заместителя начальника департамента, начальника отдела и главного инспектора департамента общественной безопасности МВД Украины. По данным следствия, эти чиновники создали условия для незаконного ввоза из РФ светошумовых, газовых и дымовых гранат, а также их выдачи сотрудникам правоохранительных органов, которые участвовали в подавлении митингов 18-го и 19 февраля 2014 года.