"Экономическое бронирование – есть две модели, они в дискуссии. [...] Одна модель – [отталкиваться] от минимальной зарплаты, которая должна уплачиваться, чтобы налоги с этой зарплаты [составляли] 35 тыс. грн, хватало на минимальную зарплату, на содержание бойца. А другая модель – когда у вас есть квота, безотносительно к которой вы от индустрии работаете", – сказал Арахамия.
Он привел пример с работой медиа, когда можно забронировать 10% людей, к тому же, руководитель сам решает, кого именно, и организация ежемесячно платит не менее 20 тыс. грн (минимальная зарплата бойца) за каждого забронированного "дополнительно к своим налогам и пошлинам".
"Есть дискуссия вокруг этих тем. С одной стороны, мы с вами понимаем, что не можем даже ни одного доллара из огромной помощи потратить на зарплаты военным. Любые зарплаты военным – а мы хотим их поднимать, хотим больше военных – это наши деньги в виде пошлин и налогов. С другой стороны, чтобы эти деньги появлялись, экономика должна работать. Но вопрос справедливости. Многие оппоненты говорят, что богатые не служат, а бедные идут в армию", – отметил нардеп.
Он подчеркнул, что в других странах во время войн уже пытались ввести подобные вещи и там тоже были проблемы с поддержкой в обществе.
"Я думаю, что в этих дискуссиях появится какая-то модель, которая вызывает наименьшее возмущение, я бы так сказал", – заявил Арахамия.