12 марта 2022 года, суббота
Из-за мобильного интернета невозможно войти на украинские сайты. Заблокировали, суки. Поговорил со знакомыми, посоветовали установить VPN. Но и через "Play Маркет" это оказалось невозможно.
Пошли с соседом на базар, там есть магазинчик по продаже телефонов и аксессуаров. Магазин открыт, персонал – молодые ребята. Что приятно – говорят на украинском. Помогли, теперь могу заходить и в Ukr.net, и в WhatsApp, и в Viber. За работу взяли символическую плату.
Уже собирались выходить из магазина, как на пороге двое рашистов. Покупают новый смартфон, цена – около 25 тыс. грн. Спрашивают: "А можно рассчитаться украинской картой?" Рассчитываются картой "ПриватБанка". Интересно: где ее взяли? Или зарплату платят в гривнах? Скорее всего, взяли из ограбленного дома или отжали на блокпосту при выезде людей из Херсона.
Базар переживает второе рождение. Стали появляться мясо и овощи. Очереди огромные, цены в три раза выше довоенных. Решили с соседом завтра купить овощи с утра.
Вечером дикая грусть. Смотреть говно, льющееся из телевизора, больше пяти минут невозможно. Радиоприемник на даче, интернет очень слабый, YouTube не загружается. Стал перечитывать библиотеку, она у нас довольно большая. Начал с Мигеля де Сервантеса, увлекся. В 60+ читаешь книгу, как новую, хотя и прочитал весь двухтомник в 30 лет.
Ночные взрывы в районе Чернобаевки.
Предыдущая запись в дневнике – 11 марта 2022 года.
Больше информации об авторе дневника в интервью: Херсонец Клочко о жизни в оккупации: Предчувствия, что русские бросят город и уйдут, не было. По своим каналам они говорили, что будут биться за каждый дом