Под стражей на два месяца без возможности внесения залога оказались Иван Никифоров, Сергей Козлюк, Сергей Величко, Олег Скрипка, Кирилл Крикунов, Дмитрий Колесников и Артем Субочев.
По данным следствия, подозреваемые в 2018 году создали организованную преступную группу в Харьковской области, в которую входило около 50 человек и которая занималась рэкетом бизнесменов, в частности, в сфере ритуальных услуг. Объем их прибыли, по данным следствия, составил более 1 млн грн ежемесячно.
Подозреваемым инкриминируют ст. 255 (создание преступной организации), ст. 189 (вымогательство), ст. 206 (противодействие законной хозяйственной деятельности) УК. Правоохранители считают, что группировка имела четкую структуру: руководителей, силовой блок и тех, кто обеспечивал коррумпированные связи в правоохранительных органах.
Организатором и руководителем следствие считает ветерана АТО, бывшего азовца Сергея Величко, известного как Чили, сообщило hromadske. Он, по данным правоохранителей, организовывал деятельность группы, утверждал план работы, давал указание на избиение, насильственные преступления и запугивания предпринимателей, принимал решения об использовании средств, полученных преступным путем. Сейчас Величко руководит охранной фирмой в Харьковской области.
Одним из представителей руководящего звена якобы был действующий сотрудник роты полиции "Восток" Кирилл Крикунов. По данным следствия, он обеспечивал коррумпированные связи в правоохранительных органах. Сам Крикунов, по данным следствия, собирал дань с предпринимателей.
Никифоров, Субочев, Козлюк, Скрипка, Колесников, по данным следствия, осуществляли физическое и психологическое давление на предпринимателей.
"Зафиксированы факты того, что вероятные члены группы озвучивали бизнесменам суммы денег (так называемую дань) за возможность осуществления своей деятельности. Им угрожали, а также повредили имущество (речь идет о поджоге авто, повреждении колес автомобиля)", – уточнило hromadske.
По данным следствия, только в части ритуальных услуг ежемесячный доход организации составил около 1 млн грн.
Адвокаты просили не применять никакой меры пресечения к подзащитным или избрать более мягкую. Защита подозреваемых отмечала недоказанность рисков и необоснованность подозрений.