Москва всеми силами пытается создать видимость признания Киевом "ДНР" и "ЛНР", называя украинскую летчицу Надежду Савченко и режиссера Олега Сенцова военнопленными, считает координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук.
"Раз уж Россию потянуло на правовые понятия, то боевики, попавшие в плен, юридически являются задержанными за террористическую деятельность преступниками. А захваченные боевиками военнослужащие и мирные граждане – заложники, и никак иначе. И если Россия удерживает заложников, переданных ей террористами, – понятно, что она полностью разделяет ответственность за террористическую деятельность", – написал он в Facebook.
Ни о каких "военнопленных сторон конфликта" не может идти речь, потому что террористы не являются служащими Вооруженных сил.
"Фокус в том, что если уж исходить из норм международного права, то в данной ситуации вообще о военнопленных со стороны "ДНР" и "ЛНР" говорить не приходится. Поскольку в соответствии с Третьей женевской конвенцией 1949 г., военнопленным может быть только военнослужащий. Тогда как "ДНР" и "ЛНР" – не Вооруженные силы, а террористические организации, что признано украинским судом", – рассуждает Тымчук.
Украина официально не находится в состоянии войны с Россией, но граждане РФ, воюющие на стороне террористов тем не менее являются военнопленными, как бы ни называла их украинская сторона.
"К слову, зря наши госструктуры рассказывают, что отпускают попавших в плен российских солдат по той причине, что мы не находимся в состоянии войны с Россией. Это ерунда. Если российские солдаты принимают участие в боевых действиях в качестве комбатантов и попадают в плен – по всем нормам международного права они военнопленные, и не важно, есть у нас состояние войны с Россией или нет", – резюмирует эксперт.