Задержание украинскими военнослужащими российского военного Виктора Агеева, который, по всей видимости, является действующим контрактником 22-й бригады Главного разведывательного управления Генерального штаба российской армии, – не первый провал некогда элитарного спецназа. Об этом написал в Facebook российский журналист Аркадий Бабченко.
Два года назад в плен из-за собственной неосмотрительности попали капитан Евгений Ерофеев и сержант Александр Александров, напомнил он.
В 60-е годы подготовка военных разведчиков со знанием языка вероятного противника была сверхсекретной, в год выпускалась одна рота офицеров спецназа. А сейчас в составе ГРУ Генштаба РФ – семь бригад и один полк, отметил автор.
"Дивизия спецназа! Если у вас есть дивизия спецназа, это может означать только одно – у вас вообще нет спецназа. Рэмбо – товар штучный. И дорогой. Дивизий Рэмбо быть не может. По определению", – уверен Бабченко.
Офицер спецназа в СССР котировался выше, чем офицер-десантник, рассказал он.
"Мой знакомый, воевавший в Афгане как раз офицером спецназа, говорил, что у него в группе людей с образованием ниже средне-специального не было. Лет 10 назад, делая интервью с одним из офицеров спецназа в тамбовской бригаде, я думал уже только о том, что он без мата не может связать двух слов. О качестве срочников я вообще молчу. Какой уж тут язык вероятного противника? Когда я слушал Александрова, никак не мог отделаться от мысли, что это говорит ребенок. Инфантилизм", – говорится в публикации.
"В какой-то период, когда все на фиг разваливалось, ставку на мозги делать перестали и начали делать ставку на объем мышц. В спецподразделения начали набирать обычных быков, по принципу "чем банка больше, тем лучше". Сейчас, глядя на физическую подготовку очередных пленных, да все того же капитана Ерофеева, я понимаю, что прошел и этот период", – продолжил Бабченко.
По его словам, в историях с пленением спецназовцев поражают две вещи. Первое – после задержания испуганные разведчики сдают украинцам всю информацию о себе и своих подразделениях. Второе – обстоятельства захвата в плен выглядят нелепо.
"Сначала одна группа спецназа выдвигается посмотреть, нет ли кого в котельной, натыкается на противника, рассекречивается, бросает двоих раненых (!), которые сдают потом с потрохами все, что знают. То вторая группа выходит в рейд, как на прогулку, рассекречивается сразу на выходе и, имея два пулемета и одного снайпера на четверых, заходит прямиком в засаду и сдается. Разведгруппа (!) отряда специального (!) назначения Главного (!) разведывательного (!) управления! Диверсанты. Глубинная разведка. Элита элит", – недоумевает автор.
Спецназ Генштаба дискредитирован, что не удивительно для страны, которая превращается в фейк, пришел к выводу журналист.
"Они начинают священную войну против фашизма за деревню Лопыревка Луганской области, ведут ее так, как будто это еще одна Великая Отечественная, развивают такую пропаганду, какой позавидовал бы даже Эренбург в 41-м, строят полицейское милитаристское государство, вбухивают триллионы в армию, захватывают соседние страны, начинают еще одну войну на второй фронт, отправляют авианосец к далеким берегам. А потом выясняется, что в элите элит у них на новой Великой Отечественной воюют 20-летние инфантилы, которые только три месяца как контракт заключили и ничего, кроме понтовых фотографий с флагом разведки, делать не способны", – написал он.
"Несуществующая страна, воюющая несуществующим спецназом на несуществующей войне против несуществующего фашизма и гордящаяся своим несуществующим величием. Когда-нибудь все это обязательно рухнет", – подытожил Бабченко.
25 июня появилось сообщение, что военнослужащие Вооруженных сил Украины, ликвидировали в Луганской области диверсионно-разведывательную группу противника.
В частности, был взят в плен российский контрактник Виктор Агеев, о чем сообщила "Русская служба ВВС" со ссылкой на информацию украинских военных. Местом службы Агеева назывался город Батайск Ростовской области, где расквартирована 22-я бригада ГРУ Генштаба РФ.
Мать пленного, Светлана Агеева также утверждает, что Виктор с марта 2017 года служил в армии по контракту.
Министерство обороны России заявило, что Агеев никогда не служил по контракту в вооруженных силах РФ, а со срочной службы уволился в мае 2016 года.