$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

Гончар о блокаде на Донбассе: Идея правильная, но время неудачное G

Гончар о блокаде на Донбассе: Идея правильная, но время неудачное Михаил Гончар: Сколько бы команда президента ни избегала темы торговли с оккупированными территориями, ей придется де-юре решить этот вопрос
Фото: Элис Кампински / Facebook

Безусловно, нужно юридически закрепить статус оккупированных территорий и прекратить торговлю с российскими оккупантами и их бандформированиями, но перекрывать поставки угля сейчас, когда в Украине такая холодная зима, – неправильно, заявил "ГОРДОН" политический аналитик Михаил Гончар.

Товарная блокада, организованная ветеранами АТО и волонтерами в Луганской и Донецкой областях, – правильная идея, но акцию стоило проводить после окончания отопительного сезона. Об этом изданию "ГОРДОН" заявил президент Центра глобалистики "Стратегия ХХI" Михаил Гончар.

"Идея правильная, но время неудачное. Вот закончится отопительный сезон – все, никакой закупки угля на территориях, контролируемых российскими оккупантами и их бандформированиями. Но на пике холодов устраивать блокаду неразумно, не стоит дестабилизировать энергосистему Украины", – рассказал Гончар.

Он подчеркнул, что активное участие в блокаде нардепов Семена Семенченко, Владимира Парасюка и других политиков не дискредитирует акцию в глазах украинского общества.

"Не важно, кто и ради чего из политиков поддержал блокаду, в любом случае акция имеет огромную поддержку в обществе. Россия ведет гибридную войну, а значит, стремится не просто нанести Украине прямой военный урон, но и заставить нас тратить серьезные финансовые ресурсы на содержание оккупированных территорий, которые де-юре таковыми не признаны", – отметил Гончар.

Эксперт убежден: инициатива ветеранов АТО – результат того, что украинская власть все три года войны избегала законодательно решить вопрос торговли с оккупированными территориями.

"Товарная блокада Донбасса – результат того, что в Украине до сих пор нет закона о статусе оккупированных территорий, хотя законопроект в Раде давно подготовлен. Сколько бы команда президента ни избегала темы торговли с оккупированными территориями, ей придется де-юре решить этот вопрос. Политики и чиновники вместо того, чтобы юридически закрепить статус оккупированных территорий, применяют эвфемизм "неконтролируемые районы". Это значит, что Украина обязана выполнять свои соцобязательства: выплачивать пенсии и зарплаты, поставлять воду и электроэнергию на оккупированные территории. Это дополнительным грузом ложится на наш бюджет. То есть прямые военные потери, плюс дополнительные финансовые затраты", – сказал Гончар.

По мнению политического аналитика, руководство Украины заняло выжидательную позицию в разрешении военного конфликта. Это, подчеркнул Гончар, провальная стратегия.

"К сожалению, на гибридную войну президент и его команда все три года отвечают невнятно. В публичной риторике используют слова "война", "враг", "агрессор", "оккупация", но юридически это не фиксируют. Эта правовая неопределенность порождает инициативу снизу, например, в виде блокады. Власть заняла глухую оборону, ждет, что на минских переговорах как-нибудь договорятся, авось само рассосется и Россия уйдет. Думаю, это провальная стратегия", – подытожил Гончар.

26 декабря 2016 года ветераны добровольческих батальонов и волонтеры объявили о начале товарной блокады оккупированных районов востока Украины из-за того, что их требование об освобождении заложников не выполнено.

30 января в Луганской области неизвестные повредили железнодорожные пути, что, по данным полиции, отрезало оккупированные районы области от железнодорожного сообщения.

2 февраля участники блокады перекрыли железнодорожный переезд возле Бахмута Донецкой области.

В Службе безопасности Украины заявили, что блокада железной дороги в районе проведения АТО наносит государству миллионные убытки.