Он выразил надежду, что в Евросоюзе "наконец-то решили все свои внутренние вопросы" и система по производству боеприпасов для Украины заработает.
"Но поскольку речь идет о ЕС, где очень много разных норм и процессов, никогда не знаешь, что у них на завтра. По боеприпасам мы вышли внутренне на неплохие результаты. Надо отдать должное команде [министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины] Александра Камышина и АО "Украинская оборонная промышленность", – заявил глава МИД.
По его словам, если ранее МИД в большей степени был сконцентрирован непосредственно на поиске снарядов в мире, то сейчас "добавился не менее важный, параллельный трек" – поиск комплектующих для производства боеприпасов в Украине.
"Мы видим, что создана промышленная мощность и она может работать и удовлетворять не полностью, но неплохо наши потребности, если будут поставки всех порохов, смесей и, условно скажем, комплектующих, необходимых для этого", – заявил Кулеба.
Контекст
5 июля президент Украины Владимир Зеленский заявил в вечернем обращении, что "постоянно есть прогресс в производстве оружия в Украине".
Наращивание производства боеприпасов – одна из задач, поставленных новоназначенному гендиректору государственного "Укроборонпрома" Герману Сметанину.
Кроме того, в марте 17 государств – членов ЕС и Норвегия договорились о совместных закупках боеприпасов. 23 марта лидеры ЕС одобрили соглашение, цель которого – поставить Украине 1 млн артиллерийских снарядов в течение ближайших 12 месяцев. 5 мая ЕС одобрил выделение €1 млрд на закупку боеприпасов для Украины.
В мае верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявлял, что Украина уже получила 220 тыс. артиллерийских снарядов и 1,3 тыс. ракет в рамках этого плана.
Камышин рассказал 9 июля, что в июне 2023 года было произведено больше минометных и артиллерийских снарядов, чем за весь 2022 год. Сколько именно, министр не уточнил, подчеркнув, что это является секретом.