$39.39 €42.33
menu closed
menu open
weather +8 Киев

Медведчук обвинил Порошенко в срыве обмена удерживаемыми лицами

Медведчук обвинил Порошенко в срыве обмена удерживаемыми лицами Медведчук: В случае несогласия украинские власти должны садиться за стол переговоров с РФ
Фото: Пресс-служба Виктора Медведчука / Facebook

Экс-президент Украины Петр Порошенко в рамках обмена удерживаемыми лицами не хотел отдавать тех, кто совершил против Украинского государства тяжкие преступления, таким образом он сорвал второй этап обмена в 2018 году, заявил глава политсовета партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктор Медведчук.

Глава политсовета партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктор Медведчук в интервью "Русской службе ВВС" обвинил экс-президента Украины Петра Порошенко в блокировании процесса обмена удерживаемыми лицами.

По словам Медведчука, в ходе подготовки первого этапа обмена в декабре 2017 года боевики согласились на украинские условия обмена при условии, что на втором этапе, в январе – февраля 2018 года, будет произведен обмен "всех на всех". Однако Порошенко якобы этот процесс сорвал.

"Он начал вести себя как торгаш. Он предлагал провести обмены по схеме "10 на 25", "15 на 35". Почему он играл на этом? Потому что у него риторика была такая, он возвел в ранг государственной политики пещерную русофобию и антироссийскую истерию. Он боялся отдавать тех, кого тут [в Украине] считают преступниками и кто совершил тяжкие преступления. Но люди, которые содержатся там (на оккупированной территории Донбасса. – "ГОРДОН"), тоже не одуванчики собирали, они тоже участвовали в боевых действиях, и в результате этих действий были тяжкие последствия. Порошенко не хотел этого слышать и видеть. Если бы он этого захотел, я бы за пять дней провел обмен", – отметил Медведчук.

На реплику журналиста, что процесс обмена сорвала российская сторона, Медведчук заявил, что такое мнение ошибочно.

Он подчеркнул, что в рамках Минских соглашений к обмену не имеют отношения лица, которые привлекаются к ответственности и находятся на территории России.

"Минские соглашения касаются только тех людей, которые находятся на неконтролируемой территории Донецка и Луганска", – отметил Медведчук.

Он добавил, что в случае несогласия украинские власти должны садиться за стол переговоров с РФ.

"Киев может не устраивать любая позиция – это проблемы Киева. Только нет сегодня соглашения о том, что Москва должна поступить так, как хочется Киеву. А значит, надо садиться за стол переговоров и разговаривать. Мы же договорились по [Надежде] Савченко? Это я договаривался по ней, не международная общественность. И для этого мне надо было поехать и найти потерпевших, родственников тех журналистов, которые погибли от действий Савченко, как считает российский суд. И я с этими потерпевшими говорил о том, чтобы они обратились к Путину с просьбой о помиловании. И они обратились с этой просьбой, и Путин ее помиловал", – отметил Медведчук.

Он считает, что если Украине нужно освободить журналиста Романа Сущенко, режиссера Олега Сенцова, политзаключенных Николая Карпюка и Станислава Клиха, Украина должна вести переговоры с Россией.

"Ни Минск, ни Донбасс никакого к этому отношения не имеют", – добавил Медведчук.

27 декабря 2017 года на Донбассе состоялся последний крупный обмен удерживаемыми лицами. По данным Генеральной прокуратуры, Украина тогда обменяла 233 задержанных на 73 украинских заложников.

В начале 2018 года Медведчук говорил, что Киев выдвигал условие не отдавать людей, которые осуждены за особо тяжкие преступления, а представители боевиков с этим не согласились.

В декабре 2018 года представитель Украины в трехсторонней контактной группе по урегулированию конфликта на Донбассе, бывший премьер-министр, экс-глава Службы безопасности Украины и Министерства обороны Евгений Марчук сообщил, что украинская сторона предложила обменять 23 российских граждан, которые отбывают наказание за тяжкие преступления в местах лишения свободы, на 23 украинских заключенных, которые находятся в российских тюрьмах. Россия отказалась.

22 мая Марчук заявлял, что из списка в 107 удерживаемых на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей украинцев боевики подтверждают только 27.