"Меня поразила циничность россиян. Еще одна. В тот день, когда мы уже были на переговорах в Беловежке (в Беловежской пуще в Беларуси. – "ГОРДОН"), кажется, тогда уже мы посчитали убитыми русских где-то 3 тыс. Это уже много! Плюс раненых и так далее. Вот мы сидим и разговариваем. С той стороны сидят их переговорщики, члены делегации… Я говорю: "Слушайте, ну ладно, мы договорились о гуманитарных коридорах. Обеспечим вывод населения. А что будем делать с телами ваших погибших? Мы вам их отдадим, чтобы их мамы похоронили по тому обряду, который там есть. Кто-то там православный, кто-то мусульманин, кто-то еще... Заберите. Потому что у нас нет места, где их, говорю, хранить. Морги мы свои не хотим ими занимать. Сейчас там холод, они еще валяются на полях, говорю, а потом уже гнить будут, говорю, кормить ворон. Давайте мы вам их отдадим?" Они на меня смотрят. Я говорю: "Что вы смотрите? 3 тыс. тел! Давайте договоримся, Красный Крест пригласим и через Красный Крест передадим". Глава делегации поворачивается к заместителю министра обороны, этот смотрит: "Мы не подтверждаем. У нас погибло там... 10, 20 или 30". И глава делегации говорит: "Ну, военные не подтверждают". Я говорю: "Вы, может, не подтверждаете это. Но 3 тыс. ваших тел гниют на нашей земле. Тогда давайте насыплем семена, пусть прорастают подсолнухами", – рассказал он.
По его словам, через некоторое время в Киев приехал бывший тогда руководителем Красного Креста Петер Маурер. Резников спросил у него, знает ли военное руководство РФ о настоящих потерях, которых на то время, по данным Генштаба ВСУ, было уже около 10 тыс. Маурер в ответ сказал, что заместитель министра точно знает – он увидел это по его лицу, вспомнил Резников. Возможно, знал и министр, но выше они, вероятно, боятся докладывать эти данные, рассказал Резникову Маурер.
"То есть они цинично скрывали потери от себя, от своего руководства… То есть [президент РФ Владимир] Путин на тот момент мог не знать. Сейчас, я думаю, это трудно уже скрыть. Уже не только мы с вами этот учет ведем. Уже американцы и британцы подтверждают. У них более ограниченная, скажем так, оценка. Но все равно даже по оценке Марка Милли, генерала [CША], 180 тыс. потерь у россиян – убитых и раненых. И хочется сказать: "Русские своих не бросают? Бросают, они бросали своих", – сказал Резников.