"В Киеве [была]. На девять утра у меня маникюр, потом макияж, а потом запись интервью, Андрей Федоров. И тут меня поднимает экс-жених и говорит, что началась война. "Ты что-то не так понял. Что значит война? Мне на маникюр на девять". А я еще легла в два ночи… Он говорит: "Мы же смотрели обращение [президента страны-агрессора Владимира] Путина. Точно война, Рамина!" – "Мне в салон писать, что я не приду? Андрею писать, что интервью переносим? Подумают, что я безответственный человек", – описала она.
Блогер отметила, что потом и ее молодой человек Женя сказал о войне.
"Я говорю, что я никуда не уеду. Какие у нас действия? Включаю телевизор, звоню по телефону Диане, своей сестре, маме, говорю, что началась война. Они тоже шокированы. Мы включили телевизор и сидели дома. [Шок был] я не верила вообще. [...] Боже, те дни вспоминаю... Когда в Киеве вообще было безлюдно на улицах. И так гулять, давать интервью – это было невозможно. И когда мой экс-жених уехал в "Гудвайн", взял кофе и круассан... Боже, я так была рада! "Где ты взял круассан? Ты что, взял кофе в стаканчике?" Для меня это была дикость", – объяснила Эсхакзай.
По ее словам, после 20-х чисел марта она оказалась в Австрии.
"Я там увидела продукты на прилавках: овощи, фрукты – можно было есть все, что хочешь! И люди ходят, не надо никуда прятаться. И корм для животных доступен в магазинах. Для меня это был шок, потому что с 24 февраля по 20 марта я провела на паркинге. Спала в машине. Иногда выходила на улицу… Я хоть и родилась в независимой Украине, но откуда-то у меня было совковое мышление, что "не все так однозначно". Я вообще не понимаю, где оно взялось", – подчеркнула Эсхакзай.
Она рассказала, что у нее не было опасения, что Украина может не устоять.
"Я даже уложила себе в тревожный чемоданчик кухонный нож. Думаю: "Сейчас кадыровцы зайдут именно ко мне, ко мне домой, – и получат". [...] Никто сдаваться не собирался. Я сказала, что из Киева никуда не уеду", – заявила блогер.
Россия масштабно вторглась в Украину 24 февраля с востока, юга и севера, в том числе с территории Беларуси. Оккупанты подошли к окраинам Киева, но были отброшены Вооруженными силами Украины и силами территориальной обороны.
2 апреля Киевскую область освободили от российских оккупантов. В населенных пунктах региона были найдены более тысячи убитых мирных жителей, в том числе со связанными руками.
С середины апреля оккупанты сосредоточили силы на Донбассе.