По его словам, военные говорят родственникам, что Россия готова их обменять, но Украина от этого отказывается.
"В последнее время эти звонки стали массовыми. Поэтому мы понимали, что это кампания недоверия к власти", – сказал Яценко.
Жена украинского военнопленного Валентина Ткаченко рассказала, что ее муж, который находился на службе на Чернобыльской АЭС, попал в плен 24 февраля 2022 года, а на связь вышел впервые 29 ноября 2023 года. Он позвонил ей по Viber, не дал задать никаких вопросов и сказал: "Валя, иди, усложни жизнь Киеву. Киев не хочет принимать нас назад", а потом извинился и закончил разговор. Ткаченко решила не ходить на протесты. Она считает, что ее семья, как и семьи других военнопленных, стала инструментом в политической игре Кремля, пишет издание.
Как рассказал Яценко, другие семьи получали аналогичные звонки от солдат, удерживаемых россиянами. "В последнее время эти звонки стали массовыми. Так мы поняли, что это кампания по вызову недоверия к власти", – сказал он.
На сегодняшний день в России находятся более 3 тыс. украинских солдат и около 28 тыс. гражданских лиц, сообщили изданию в аппарате украинского омбудсмена и Минреинтеграции, но реальная цифра может быть еще выше.
По словам Яценко, Украина в последнее время увеличила фонд обмена военнопленными. Он добавил, что страна готова принять всех российских оккупантов, если они решат сдаться.
Politico отмечает, что поскольку крупные обмены пленными заморожены, единственный способ, которым военнопленные могут вернуться на свою сторону, – это неформальный обмен на поле боя между командирами. Однако, по словам Яценко, такие спорадические обмены не могут заменить обмены на государственном уровне.