По данным правозащитницы, до последнего времени активная вербовка женщин шла на оккупированных территориях. Около 50 женщин были завербованы из колонии в городе Снежное, еще 100 заключенных взяли из колоний с юга России.
Около 30 осужденных женщин из ИК-7 в липецкой Новоуглянке завербовались на войну, заключив контракт с минобороны страны-агрессора. Романова рассказала, что женщины выбывали даже из московских СИЗО.
"В отличие от мужчин, женщины в тюрьме крайне подвержены пропаганде. Мы можем ждать новостей и из других женских зон. И женщины даже больше хотят воевать", – сказала она.
По свидетельствам пленных заключенных, о которых знает Романова, женщины воюют в составе минобороны в подразделениях штурмовиков. Многие берут позывной "Волчица". Их содержат вместе с мужчинами, но воюют они отдельно, рассказала правозащитница.
В принятом 24 июня Госдумой законе, предусматривающем прекращение уголовного преследования в отношении записавшихся на войну добровольцев, не говорится, какого пола должен быть гражданин. Женщина теперь тоже может отправиться воевать в Украину и избежать наказания, отмечает Романова.