По его словам, речь идет о системе поощрений, а не о плановом финансировании армии. Марченко считает, что перераспределением имеющихся средств должно заниматься военное командование и оно с этим справляется.
"Это должны определять Генеральный штаб и Министерство обороны. И они определились, у них есть соответствующие приказы. Почему-то никто не говорит, что у нас, кроме 30 тыс. и 100 тыс., еще 50 тыс. И такую выплату получает достаточно большое количество военнослужащих. У нас есть другие системы мотивации", – сказал Марченко.
Такая позиция Минфина согласована с командованием ВСУ, отметил министр. Инициативы о срочном возвращении выплат в 30 тыс. он назвал "популизмом, масштабы которого трудно сдержать".
"Невозможно это сосчитать и невозможно это профинансировать. Это можно сделать, только внеся изменения в закон о бюджете, предусмотреть в год дополнительно 170 млрд грн, предусмотреть увеличение налогов, в том числе НДС на 4% и военного сбора в три раза, и это можно профинансировать. Других вариантов, как это можно профинансировать, не существует", – объяснил Марченко.
Он подчеркнул, что есть статьи расходов, которые обеспечиваются иностранной финансовой помощью, но армия может финансироваться только из госказны, а она наполняется налогами.
"Поэтому, увеличивая расходы на армию, следует понимать последствия таких шагов. Никто об этом почему-то не думает, когда голосует. Поэтому моя реакция была категорична, и я ее не изменю", – подвел итог глава Минфина.