В Санкт-Петербурге оппозиционные к российской власти общественные активисты провели серию одиночных пикетов против уничтожения попавших под российские санкции европейских продуктов, сообщило "Радіо Свобода".
Активисты считают уничтожение продуктов питания неуважением к российской истории – в частности, к подвигу блокадного Ленинграда.
"Безумное решение властей отзывается болью в сердце каждого, кто сберегает память об умерших от голода ленинградцах", – цитирует издание участников акции.
Также активисты подчеркивают в своих плакатах и выступлениях, что 23 млн россиян сейчас проживают за чертой бедности.
Как сообщил телеканал "Дождь", на проводившего пикет в памятном месте времен блокады Ленинграда активиста Дмитрия Черепкова напал член Национально-освободительного движения Андрей Бондарев, который пытался вырвать у него плакат, называя "фашистом" и угрожая "разобраться".
"В результате Черепков получил травму пальца руки, а нападавший разбил себе нос о лоб активиста", – рассказал "Дождь".
Обоих участников инцидента задержали полицейские. Черепков выразил намерение написать заявление о нападении по статьям 112 и 149 Уголовного кодекса РФ (умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести и воспрепятствование проведению пикетирования). Он обвинил своего оппонента в попытках организовать приезд неких "лжесвидетелей столкновения".
24 июля президент России Владимир Путин одобрил предложение министра сельского хозяйства Александра Ткачева уничтожать на границе ввозимые в Россию санкционные продукты.
Россельхознадзор подвел "некоторые итоги" проделанной 6 августа работы по ликвидации санкционных продуктов, заявив, что за день уничтожено почти 500 т еды.
7 августа в Смоленской области жители спасали на полигоне у села Высокий Холм санкционные фрукты и овощи, которые должны были быть уничтожены. Смоленское издание опубликовало фотографии, как местные жители собирают помидоры и персики после того, как по ним проехался трактор.
Главной реакцией западных журналистов на уничтожение санкционных продуктов в России стало недоумение, что подобное происходит на фоне экономического кризиса в стране, где только недавно исчезли очереди за едой.