$41.27 €43.65
menu closed
menu open
weather +4 Киев
languages

Бабченко: Это, конечно, не Майдан. Майдан будет, когда вместо "айфонов" в руках окажутся дымовые шашки, а вместо уточек – покрышки

Бабченко: Это, конечно, не Майдан. Майдан будет, когда вместо "айфонов" в руках окажутся дымовые шашки, а вместо уточек – покрышки Бабченко: Следующие шаги  не расходиться. Не отдавать своих. Не пропускать автозаки. Жечь костры. Выходить на улицы
Фото: Аркадий Бабченко / Facebook

Воскресные события в Москве показали, что выходить на несанкционированный митинг совсем не страшно, считает российский журналист Аркадий Бабченко.

Манифестация в центре Москвы – первый шаг к настоящему протесту, написал в Facebook российский журналист Аркадий Бабченко.

Он напомнил о митингах 2011–2012 годов против сокращения политических свобод.

"Шесть лет назад я ползал на коленках, умоляя не уходить из центра города. Говорил, что несанкционированный митинг – это не так уж и страшно. Что протест в согласованных загонах – оксюморон. Что выходить нужно в центр и только в центр – Пушкинская, Манежка, Площадь Революции, Тверская. Что нам нужно продержаться всего лишь несколько дней – и не с шариками, а с кострами – и тогда из регионов люди поедут на площадь эшелонами. Что уходить нельзя. Иначе крышка. Реакция будет жесточайшая. Меня тогда назвали провокатором, обвинили в том, что я хочу крови, что "мы за мирный протест", и увели всех в загон махать шариками", – отметил Бабченко.

Весной 2017-го те же самые люди называют не согласованное с властями шествие по Тверской "беспрецедентной акцией", посетовал он.

"Оказалось, что выходить на "несанкт" совсем не так страшно, правда? Что совсем другое ощущение, да? Не унижение на рамках под собачьим конвоем, а выражение собственной воли и чувства гражданского достоинства, да? Совсем по-другому в глаза друг другу смотрится, ага? Ну, ок. Слава богу, что дошло. Разогнали, не разогнали – тут уже не суть важно. Важно, что вышли. Сами. Не упрашивая. Не в загон. Тогда и туда, когда и куда хотели. Чтобы сказать то, что и как хотели. Это был уже росток настоящего протеста", – считает журналист.

Первая попытка навязать властям другие правила игры не будет ничего стоить без последующих, предупредил автор.

"Следующие шаги – не расходиться. Не отдавать своих. Не пропускать автозаки. Жечь костры. Выходить на улицы. И – сидеть, сидеть, сидеть. Пока не добьемся выполнения требований. Суть требований – на самом деле вопрос уже десятый. Лозунги, заявленные цели, Димон, не Димон – все это фигня. Это не важно. Для начала можно выходить с какими угодно челобитными, это не имеет никакого значения. Даже количество людей не важно. Важно – сделать первый шаг и потом не отдать его обратно", – утверждает Бабченко.

Он не исключил, что следующие стадии сопротивления власти будут длительными.

"Понятно, что эту диктатуру не сковырнуть, но отжимать у нее понемногу, пядь за пядью, не давая развернуться на полную, – можно. Вот это – и вправду вполне реально. Постоянное давление на власть. Постоянное дерганье. Постоянная заноза в заднице. Глядишь, и от Украины в конце концов отгребутся. Это, конечно, не Майдан, Майдан будет, когда вместо "айфонов" в руках окажутся дымовые шашки, а вместо уточек – покрышки, а родители на следующий же день выйдут за своих детей, но, как бы то ни было, шаг в эту сторону сделан", – подчеркнул Бабченко.

26 марта в Москве и других крупных городах России прошли демонстрации с требованием отставки премьер-министра России Дмитрия Медведева.

Правозащитный медиапроект "ОВД-Инфо" сообщает о 1030 задержанных в столице РФ.

Поводом для антикоррупционных митингов послужила публикация 2 марта расследования Фонда борьбы с коррупцией под названием "Он вам не Димон" о "коррупционной империи" Медведева. В фонде утверждают, что премьер-министр и его окружение создали преступную схему, основанную на благотворительных фондах, которыми управляют друзья, однокурсники и доверенные лица главы правительства.