Для президента РФ Владимира Путина сейчас главное – найти способ договориться с Западом, дожимающим Россию санкциями, и при этом сохранить собственные позиции внутри страны. Об этом в интервью изданию "ГОРДОН" заявил израильский бизнесмен Максим Фрейдзон, до 2012 года работавший в РФ.
"Мне кажется, все, что делается в последние годы (со стороны Путина и кремлевской элиты. – "ГОРДОН"), это именно накопление обменного фонда для торговли с США и Европой. Сейчас для Путина главное – сохранить занятые позиции и найти компромиссный выход, потому что впереди тупик: Россия нищает на глазах. Запад будет планомерно и неспешно дожимать его санкциями", – сказал Фрейдзон.
По мнению бизнесмена, Путин прекрасно понимает, что надвигающееся обнищание России грозит в первую очередь его личной безопасности.
"Когда народ окончательно обнищает, ситуация в стране выйдет из-под контроля, и начнется черный передел, как в 90-е. При этом новые истинные патриоты обвинят его во всех грехах, отнимут деньги и, скорее всего, повесят за ноги, как когда-то нацлидера дуче в Италии (в переводе с итал. "вождь", титул, присвоенный фашистскому диктатору Бенито Муссолини, возглавлявшему Италию в 1922–1943 гг. В 1945-м Муссолини захватили итальянские партизаны и казнили. – "ГОРДОН"). Он это хорошо понимает. Ему надо найти какой-то способ договориться с Западом", – убежден Фрейдзон.
Он считает, что Путин и его окружение ищут на Западе "хозяина", который гарантировал бы им неприкосновенность и сохранение капиталов.
"По моему представлению о Путине и его окружении, вряд ли они всерьез хотят встать грудью против Запада. Воевать они не готовы, да и силенок маловато. Они заигрались, считая, что Запад слаб, разобщен и связан гуманистическими догмами. Сейчас, я думаю, пришло понимание, что есть некоторый предел терпения, после которого Запад становится очень жестким и неприятным противником. В Ленинграде 90-х, когда видели новую банду, которая дерзко и шумно заявляла о себе, говорили: "Хозяина ищут". Вот и Кремль сейчас ищет хозяина, который гарантировал бы верхушке РФ неприкосновенность", – подытожил Фрейдзон.
"Взятки Путин брал не лично, а через Миллера. Владимир Владимирович писал цифру на бумажке, в моем случае – $10 тыс." Полная версия интервью с Максимом Фрейдзоном
США ввели экономические санкции против РФ в 2014 году – сразу после аннексии Крыма и начала боевых действий на востоке Украины. 2 августа 2017 года президент США Дональд Трамп подписал закон о новых ограничительных мерах в отношении России, Ирана и КНДР.
Документ сокращает максимальный срок кредитования российских банков, находящихся под санкциями, до 14 дней, а для компаний нефтегазового сектора – до 30 дней. Также президент США может применить санкции к лицам, которые намерены вложить в строительство российских экспортных трубопроводов более $5 млн в год или $1 млн единовременно. Закон обязывает президента США заранее согласовывать с Конгрессом любое смягчение или отмену санкций. Глава Белого дома не сможет снять ограничительные меры личным указом, как это было раньше.
Сразу после подписания закона Трамп заявил, что сделал это в пользу национального единства. По его словам, у законодательного акта есть серьезные недостатки, поскольку он "посягает на полномочия исполнительной власти" и вредит интересам европейских союзников США и американским компаниям.
Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что Брюссель готов ответить на санкции США против РФ, если эти меры повлияют на экономические интересы Евросоюза. По мнению министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля, в вопросе санкций США прежде всего "преследуют собственные экономические интересы".