$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Дадин просил зеков, которых встречал на пути, сообщать родным о нем, однако вдруг звонить перестали – телеведущая Монгайт

Дадин просил зеков, которых встречал на пути, сообщать родным о нем, однако вдруг звонить перестали – телеведущая Монгайт Монгайт: Cегодня чуть не заплакала в эфире. Брала интервью у Насти  жены Ильдара Дадина
Фото: Анна Монгайт / Facebook

Вестей об осужденном в России оппозиционном активисте Ильдаре Дадине нет уже месяц, а зеки перестали сообщать о судьбе заключенного его супруге Анастасии Зотовой, рассказала российская телеведущая Анна Монгайт.

Жена осужденного российского активиста Ильдара Дадина Анастасия Зотова ищет его по всей стране, но вести о его судьбе перестали поступать даже из неофициальных источников. Об этом написала в своем Facebook российская журналистка Анна Монгайт.

"Cегодня чуть не заплакала в эфире. Брала интервью у Насти – жены Ильдара Дадина. Наивного активиста, которого показательно посадили за то, что он выходил на пикеты против любой несправедливости, потом его показательно пытали в тюрьме, а он возьми и расскажи об этом миру", – рассказала она.

Журналистка отметила, что пресса активно освещала историю Дадина, и того увезли в другую колонию "от шума подальше, но не довезли".

"Несчастная Настя ищет его по всей стране, пишет письма начальникам, хватает в коридорах омбудсмена по правам человека Татьяну Москалькову за юбку, а он, как мальчик с пальчик, который бросал камушки на тропинку, просит всех зеков, которых встречает на своем пути, позвонить его Насте. И поначалу ей звонили незнакомые зеки из Вологды, Кирова, мол, "видели твоего, жив", а потом вдруг звонить перестали", – подчеркнула Монгайт.

Она добавила, что пока люди празднуют, Зотова "бьется головой о стенку", потому что ее супруг уже не особенно интересен медиа, а искать пропавшего в Новый год никто не хочет.

"Вестей об Ильдаре нет уже месяц, зеки не звонят", – подытожила Монгайт.

Дадин – первый и пока единственный осужденный в РФ за нарушение закона о митингах. В 2015 году Басманный суд Москвы приговорил его к трем годам лишения свободы в колонии общего режима. Позже этот срок был сокращен до двух с половиной лет.

1 ноября 2016 года жена Дадина Анастасия Зотова сообщила, что в карельской колонии ее муж подвергается избиениям и пыткам.

2 ноября независимая комиссия врачей провела осмотр и не обнаружила следов побоев у осужденного. В этот же день российский журналист Евгений Левкович сообщил, что во время осмотра у Дадина случился эпилептический припадок, решается вопрос о его переводе в больницу. На следующий день в Следкоме РФ заявили, что по результатам предварительной проверки не нашли доказательств пыток в отношении осужденного.

5 декабря представитель Дадина в Европейском суде по правам человека Николай Зборошенко сообщил, что его подзащитного этапировали из карельской колонии в неизвестном направлении. Во ФСИН подтвердили факт перевода, но отказались говорить, куда этапируют активиста.

13 декабря Зотова заявила, что 4 декабря ее супруг находился в Вологде. Затем его этапировали в Киров, а о его дальнейшей судьбе неизвестно. Она добавила, что в Федеральной службе исполнения наказаний информацию о местонахождении мужа ей не предоставили. СМИ писали, что Дадин продолжит отбывать срок в Кировской области.

2 января общероссийское движение "За права человека" направило в Федеральную службу исполнения наказаний России письмо с требованием сообщить о местонахождении Дадина.