$39.67 €42.52
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Экс-заключенный о пытках в РФ: Многие ходили под себя. Сотрудник дал ведро и сказал: "Давайте! А то там уже все засрали"

Экс-заключенный о пытках в РФ: Многие ходили под себя. Сотрудник дал ведро и сказал: "Давайте! А то там уже все засрали" Бывший заключенный перестал ходить после пыток
Фото: Maria Eismont / Facebook

Бывший российский заключенный Дмитрий К., который после пыток перестал ходить, рассказал, как издеваются над заключенными в колонии Омска.

Журналист Мария Эйсмонт посетила в Санкт-Петербурге бывшего заключенного, которому предстоит тяжелая операция после пыток в здании бывшего следственного изолятора на территории исправительной колонии (ИК) №7 в Омске Дмитрия К. Его рассказ она опубликовала в Facebook 4 сентября.

Дмитрий рассказал, что перед началом пыток заключенных раздели до трусов, посадили в клетку-отсекатель и включили радио на полную громкость.

"Музыка была очень громкая, ее ставили, чтобы не было слышно криков, когда кого-то бьют. Затем по очереди выводили в соседнее помещение на пытки", – сообщил он.

Журналистка отметила, что Дмитрий – лежачий больной и, возможно, сможет ходить после тяжелой операции. В 2017 году судья Советского районного суда Омска по представлению начальника колонии освободил заключенного от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью. По словам пострадавшего, он перестал вставать вскоре после пыток. В ИК №7 Дмитрия привезли в составе группы из 11 заключенных осенью 2015 года, после того как они долго жаловались на условия содержания в ИК-10 и отказывались забирать заявления. После трех недель в ИК №7 заключенные отозвали свои жалобы, и их вернули обратно.

"Среди тех, кто уводил по одному на пытки, был сотрудник, которого все называли Вася, я понял, что он работает в режимном отделе. Невысокого роста, лицо у него было светлое, он дикий был, кричал все время. И вот когда нас оставалось двое в отсекателе, пришел этот Вася, поставил нам ведро и сказал: "Давайте!" Имел в виду, чтобы мы справляли нужду по-большому. А то, говорит, "там уже все засрали", – рассказал Дмитрий.

По его словам, перед пытками на голову ему надели две наволочки, чтобы он ничего не видел.

"Меня затянули в какую-то комнату и бросили на матрас, который был весь мокрый. Я сказал, что у меня больная спина, один из сотрудников сказал: "Сейчас мы тебя вылечим", – и со всей силы прыгнул мне на спину, коленом в позвоночник. И так несколько раз. Потом стали выламывать пальцы на руках, ноги я старался под себя подгибать, а они мне ноги вытянули, один держал ноги, второй бил со всей силы по пяткам, как мы потом поняли, это были деревянные большие палки, в народе называются “киянки”. Я кричал: “Господи, помоги!” – и один из них говорил: “Да хоть сколько кричи”, – а другой – наоборот: “Кричи громче!” – сообщил пострадавший.

Потом, по словам бывшего заключенного, его перевернули на спину животом вверх, взяли за половой орган и что-то к нему привязали.

"Я понял, что мне привязывали к половому органу, потому что они включили ток. Меня начало трясти... В этот момент многие ходили под себя... После того, как побили током, меня потянули в другое помещение. Нас начали бить дубинками и заставляли громко кричать "Так точно!" и "Никак нет!". Они объясняли, что только так надо отвечать на их вопросы... После этого вернули в отсекатели и подвесили за одну руку к решетке так, чтобы можно было стоять только на цыпочках. Мы были все голые, пытались шепотом общаться, пытались договориться, как прижаться друг к другу, потому что нас трясло от холода, невозможно было согреться. Когда они видели, что мы пытаемся общаться, нас били дубинками. Так мы провисели почти сутки", – рассказал он.

Эйсмонт отправила копию показаний бывшего заключенного в Следственный комитет в Омске. Описание пыток заняло семь страниц.

"Человек с ведром. Из всей этой истории он запомнился, пожалуй, больше других. Человек, который знает, что сейчас в очередной раз в его присутствии неизвестные ему взрослые люди, которым он будет делать очень больно, будут ходить под себя. Его рабочий день протекает в их криках, стонах, мольбах о помощи, в их моче и кале. По много часов он дышит запахом испражнений и чужих страданий. А потом он устает и уходит домой – к семье, друзьям, случайным прохожим на улицах, которыми может в любой момент стать каждый из нас", – подчеркнула журналистка.

Она добавила, что Дмитрий вспомнил, что когда к нему приехал прокурор, чтобы зафиксировать отказ от всех предыдущих жалоб, то искренне интересовался, чем заключенным замазывали синяки.

"Когда узнал, долго смеялся, что мазь эта с истекшим сроком годности", – написала Эйсмонт.

В последнее время в России становится известно о все новых случаях пыток и избиений заключенных в колониях, после того как 19 июля 2018 года "Новая газета" опубликовала запись с портативного регистратора одного из тюремщиков, на которой как минимум 18 сотрудников Федеральной системы исполнения наказаний (ФСИН) РФ 29 июня 2017 года избивают заключенного Евгения Макарова в ярославской колонии.

22 июля 17 сотрудников ФСИН, которые пытали Макарова в колонии №1 Ярославля, отстранили от работы. 12 из них арестовали по подозрению в превышении должностных полномочий (один находится под домашним арестом). Им грозит до 10 лет заключения.