По мнению главы СВР, президент страны-оккупанта РФ Владимир Путин и российская верхушка придерживаются мнения, что Россия фактически ведет глобальную войну с США и Западом в целом, а не просто вторглась в Украину.
Глава Кремля, подчеркивает Литвиненко, убежден, что "вернуть" Украину и остальные "исторические российские земли" и восстановить империю можно только в рамках глобального перераспределения мира. Такое перераспределение, допускают в России, может длиться 10–15 лет, сопровождаться конфликтами разного масштаба и интенсивности, возможно, с использованием ядерного оружия.
Из этого подхода следует необходимость военной и политической подготовки. Литвиненко считает, что Кремль поставил перед собой четыре задачи, которые сейчас решает. Первая из них – обеспечить внутреннюю стабильность в РФ, мобилизовать население и экономику, увеличить производство вооружения и военной техники.
Кроме того, Россия попытается в ближайшее время сформировать альтернативную Западу коалицию государств – "коалицию большинства". По информации СВР, этот формат "Глобального Юга+" должен продвигать альтернативные Западу модели (политические, экономические, финансовые, гуманитарные, ценностные и т.д.).
Для решения этой задачи, подчеркивает Литвиненко, Россия будет заниматься усилением ядерного шантажа, попытается убедить западные элиты, что они якобы "беспрекословно проигрывают" и им следует мирно отступить.
Ключевую роль здесь, по прогнозу СВР, будет играть усиление военной мощи России, Китая и других стран "коалиции большинства". А результат войны РФ против Украины имеет глобальное значение и станет мощным импульсом для изменения глобального баланса в ту или иную сторону.
Отмечается, что, стремясь создать международную коалицию, Путин заигрывает с мусульманами внутри России. Несмотря на недовольство многих россиян, Кремль позволяет главе Чечни Рамзану Кадырову "публичную внесудебную расправу над подозреваемым в надругательстве над Кораном". Сталинские традиции антисемитизма, как утверждает глава СВР, тоже рассматривают в Кремле как инструмент в налаживании отношений с пропалестинским лагерем.
Что касается будущих конфликтов, то сейчас Москва уже начала заявлять о "притеснениях русскоязычных в Балтии" и "праве народов на самоопределение".
Литвиненко считает, что после высылки российских дипломатов-шпионов, россияне активно инфильтрируют страны Европы, прежде всего Южной, своей агентурой, создавая бизнес, неправительственные организации и тому подобное: "Есть признаки подготовки инфраструктуры подрывной деятельности под большую войну (подход, апробированный во времена СССР)".
В СВР полагают, что целью РФ в построении новой "коалиции большинства" является "нормализация Запада" с перспективой дальнейшего встраивания западных стран в свои регионы (Северная Америка, Европа, Восточная Азия) и с превращением США "просто в еще одну ведущую мировую страну". По мнению Кремля, "Запад – это мощная, но уходящая натура", пишет Литвиненко. С точки зрения РФ, отмечает он, противоборство "Россия–Запад" имеет фундаментальный, не только геополитический и геоэкономический, но и ценностный характер.
Третья задача – подготовка к будущей агрессии против других стран: Молдовы и стран Балтии (Литва, Латвия, Эстония), всей западной части бывшего СССР.
Четвертая задача – раздувание конфликтов на Ближнем Востоке, в Африке и на Балканах. В частности, заявил Литвиненко, в России формируют "экспедиционный корпус", привлекая не только остатки признанной в мире преступной организацией частной военной компании "Вагнер", но и разведку, и спецслужбы РФ.
Глава СВР отмечает, что россияне стремятся воспользоваться ослаблением в Африке позиций Запада, прежде всего Франции. Интерес РФ на континенте – кроме прочего, природные ресурсы, поэтому Кремль попытается ограничить доступ европейцев к урану, нефти и газу и избавиться от альтернативных российским источников поставок.