Приговор бывшему бойцу чеченского батальона министерства внутренних дел РФ "Север" Зауру Дадаеву, которому суд дал 20 лет строгого режима по делу об убийстве российского оппозиционера Бориса Немцова, является незаконным. Об этом заявил российский экономист и политолог, экс-советник президента Российской Федерации Андрей Илларионов в эфире Sotnik.TV.
"Если точнее, является неправосудным. Потому что в этом суде не было доказано, что лица, находившиеся на скамье подсудимых, действительно причастны к убийству Немцова", – заявил он.
Политолог отметил, что значительная часть российской общественности заняла позицию, совпадающую с позицией власти.
"Согласно этой позиции, на скамье подсудимых находились исполнители убийства, но заказчиков и организаторов не удалось найти. Они находятся в международном розыске. На самом же деле все, кто следил за ходом следствия и судебного процесса, убедились, что неизвестны, точнее, не объявлены, не только организатор и заказчик убийства, но не задержан и непосредственный исполнитель убийства", – подчеркнул он.
Илларионов отметил, что все материалы следствия говорят о непричастности Дадаева к убийству.
"Мы точно можем сказать, что Заур Дадаев не стрелял в Немцова. Есть масса доказательств, подтверждающих это... Во время убийства Немцова Дадаев находился в 20 км от места убийства, на улице Веерной, дом 3. Его признательные показания были получены в результате постановочного допроса, осуществленного после трех суток непрерывных пыток, которые были доказаны правозащитниками", – заявил политолог.
По его мнению, суд и следствие не смогли предъявить улики вины Дадаева, создав имитацию следствия и суда, чтобы скрыть реальных организаторов и исполнителей убийства.
"Мы понимаем, кто мог организовать такую масштабную операцию. Мы получили подтверждение, что это убийство и все, что сопровождает это убийство, являются одной из особых, важнейших спецопераций, которые осуществляла эта власть", – рассказал Илларионов.
Он добавил, что президент РФ Владимир Путин прямо признал, что убийство Немцова было совершено по политическим мотивам.
"Для Путина никаких сомнений нет, что это политическое убийство, совершенное за политическую деятельность против Путина. Это самый важный свидетель, как минимум свидетель, который, пусть и не будучи в зале суда, тем не менее, дал важнейшие показания – за что был убит Немцов, кто мог быть заказчиком и организатором этого преступления", – подытожил Илларионов.
29 июня коллегия присяжных в Московском окружном военном суде признала Дадаева и четверых его сообщников виновными в смерти Немцова. Присяжные ответили на 26 вопросов, которые касались эпизодов убийства политика.
Дадаев заявил, что Немцова не убивал, а признательные показания дал под пытками. 13 июля Московский окружной военный суд приговорил Дадаева к 20 годам строгого режима.
Российского оппозиционера Немцова застрелили возле Кремля поздно вечером 27 февраля 2015 года.
По обвинению в его убийстве арестовано пятеро уроженцев Чечни. Следствие считает, что в Немцова стрелял Дадаев. Заказчиком и организатором преступления следствие назвало другого бойца батальона "Север" – Руслана Мухудинова, которого в ноябре 2015 года суд заочно арестовал.
Дело в отношении Мухудинова выделено в отдельное производство, Интерпол объявил его в розыск.
Адвокат семьи политика Вадим Прохоров призывал не преувеличивать роль Мухудинова в убийстве оппозиционера. Он считает, что "водитель Мухудинов" не мог быть заказчиком преступления.
"Новая газета", которая расследовала дело об убийстве Немцова, писала, что заказ на убийство Немцова "был выставлен на тендер" и за его выполнение взялся, предположительно, заместитель командира батальона "Север" Алибека Делимханова Руслан Геремеев.