По словам Навального, в колонии все организовано так, что он находится "под максимальным наблюдением 24 часа в сутки".
При этом несколько часов в день занимает просмотр телевизора. "Главная часть программы превращения преступника в нормального гражданина – "патриотическое воспитание". Мы смотрим фильмы о Великой отечественной войне. Или о том, как однажды, лет 40 назад, наши спортсмены разгромили американцев или канадцев", – написал он. Политик отметил, что читать, писать или делать что-либо еще во время просмотра фильмов и передач запрещено. Если заключенный засыпает, охранники его будят.
Навальный оценил вероятность насильственной смерти в тюрьме в 50%. Он назвал президента РФ Владимира Путина психически нездоровым и отметил, что из-за этого прогнозировать действия власти невозможно.
"Ну, очевидно, ответ как в анекдоте – 50%. Или убьют, или не убьют. Давайте не забывать о том, что мы имеем дело с явно психически нездоровым человеком – Путиным. Патологическим лжецом с маниями величия и преследования... Об индикаторах того, снизился или вырос риск моего убийства, могу сказать одно: мои наблюдения свидетельствуют, что это невозможно прогнозировать по внешним признакам", – сказал Навальный.
Он также рассказал, что раньше его колония в Покрове славилась избиениями, но сейчас этого нет. По его словам, теперь она специализируется на психологическом насилии – заключенные сталкиваются с бесконечными провокациями, чтобы власти получили повод возбудить против них новые уголовные дела.
"Не поддаваться на провокации — это главное, чему ты должен научиться здесь. Я вообще решил, что это будет для меня отличный христианский практикум", – заявил политик.
На вопрос, попадались ли ему "интересные татуировки", Навальный отметил, что журналисты, видимо, представляют себе его зону как "место, где татуированные качки с железными зубами устраивают ножевые бои за право занять лучшие нары у окна".
"А представлять надо нечто вроде китайского трудового лагеря, где все ходят строем и все утыкано видеокамерами. Постоянный контроль, культ доносительства. Это "красная зона", действительно одна из самых жестких, созданная для борьбы с "воровскими традициями" и арестантским укладом, который является основой жизни на "черных зонах", – рассказал он.