Журналист спросил, издевались ли над оппозиционером в тюрьме, куда он угодил во время правления в Казахстане первого президента страны Нурсултана Назарбаева.
"В первой зоне – нет. Нападения были, пытались убить. Там я просидел пять месяцев. Группу "красных зэков" (сотрудничающих с администрацией тюрьмы. – "ГОРДОН") подтянули, они заточили специально арматуру и пытались напасть на меня, но так получилось, что меня охраняла большая группа других заключенных, в зоне было восстание, где-то под 3 тыс. [участников], били спецназовцев – несколько дней было такого противостояния", – ответил Аблязов.
Оппозиционер отметил, что затем он попал в зону для особо опасных преступников и там для него "был приготовлен специальный киллер", который якобы должен был его убить.
"Во второй зоне меня пытали, травили. Массовые избиения [были], когда я потерял возможность двигаться. То есть специально зэки большой группой просто распяли и просто молотили, отбили все внутренние органы. Я и ходить не мог, и с трудом ползал, и так далее. Тогда это была установка меня в этой зоне убить. Но так получилось, что до того, как они меня довели, я забросил им сигнал, что "давайте договариваться", – объяснил он.
По словам Аблязова, он знал, "как действует Назарбаев", поэтому действовал на опережение.
"Он до этого меня убеждал. Приезжали представители много раз, пытались убедить: "А давай договариваться". Я отказывался и с первой зоны продолжал управлять политическими процессами – понятно, у меня были телефоны, организовывал какие-то акции политические, прямо управлял сопротивлением внутри страны. [...] Когда уже было принято решение убить, в этот момент как раз поступило мое предложение: "Давайте договариваться". Поэтому меня просто пытали, травили. Приезжали потом независимые врачи со специальным оборудованием, обнаружили, что внутренние органы у меня были поражены и сильнейшее отравление, как выяснилось, – вкалывали под видом витаминов отравляющие вещества. Впоследствии все это подтвердилось", – рассказал он.
После переговоров, которые длились несколько месяцев, оппозиционер вышел из тюрьмы и уехал в Москву.