В России не действует закон, а политические убийства остаются нераскрытыми, заявила дочь убитого российского политика Бориса Немцова Жанна на своей странице в Facebook.
"Присяжные вынесли обвинительный вердикт в отношении пятерых исполнителей убийства моего отца (по нашему мнению, вина Хамзата Бахаева не подкреплена достаточным количеством доказательств), однако дело осталось нераскрытым. Ничего другого от следствия и правоохранителей россияне не ожидали", – рассказала она.
Немцова отметила, что согласно данным опроса "Левада-центра", проведенного в конце марта 2015 года, более половины россиян не верили, что следствие установит имена настоящих заказчиков преступления.
"Это и есть настоящий имидж государства в глазах россиян... Следствие умудрилось даже не найти Руслана Мухудинова, водителя Руслана Геремеева, которому предъявлено заочное обвинение в организации убийства, хотя мы его считаем одним из исполнителей. Следствием было практически достоверно установлено, что замкомандира батальона "Север" Руслан Геремеев (человек из близкого круга главы Чечни Рамзана Кадырова) был старшим в преступной группе, однако ему не было предъявлено заочного обвинения и он даже не объявлен в розыск", – подчеркнула она.
Дочь убитого политика добавила, что это противоречит реплике гособвинителя Марии Семененко, которая сказала на одном из последних заседаний суда, что поиск заказчиков и организаторов идет успешно.
"Дело в отношении Мухудинова, а также ряда других неустановленных лиц выделено в отдельное производство. Пока мы не видим никакого желания Следственного комитета установить и найти организаторов и заказчиков. Скорее там просто ждут, когда о деле забудут. Но мы намерены им напоминать об этом. И не только мы. Парламентская ассамблея Совета Европы решила подготовить специальный доклад о ходе расследования убийства моего отца", – рассказала она.
По мнению Немцовой, следствие и суд упорствовали в непризнании убийства политическим.
"Судья снимал вопросы моих адвокатов Видима Прохорова и Ольги Михайловой, которые прямо или косвенно указывали на то, что отец был политиком и общественным деятелем, и именно этот факт стал мотивом совершения преступления, по крайней мере на уровне организаторов и заказчиков. То есть в России и в мире убеждены в политической подоплеке совершенного убийства, а наши следствие и суд отрицают очевидное. При этом им не удалось установить вообще какой-либо мотив совершения убийства. Это свидетельствуют ну просто о вопиющей лживости нашего государства", – подчеркнула она.
Она добавила, что следствие и суд "явно не стремились к установлению истины" о совершенном преступлении, поэтому отклоняли ходатайства о вызове на допрос Кадырова, Адама Делимханова, Сулеймана Геремеева и Виктора Золотова, который на момент убийства командовал внутренними войсками МВД России, в чьем подчинении находится батальон "Север".
"Это, конечно, не полноценное расследование, а его имитация. Дано было указание найти исполнителей и провести суд. И ровно это и было сделано. Но мы будем бороться дальше за установление полной истины всеми возможными способами", – подытожила Немцова.
Сегодня коллегия присяжных в Московском окружном военном суде признала бывшего бойца чеченского батальона министерства внутренних дел РФ "Север" Заура Дадаева и четырех его сообщников виновными в смерти Немцова.
Российского оппозиционера Немцова застрелили возле Кремля поздно вечером 27 февраля 2015 года.
По обвинению в его убийстве арестовано пятеро уроженцев Чечни. Следствие считает, что в Немцова стрелял Дадаев. Заказчиком и организатором преступления следствие назвало другого бойца батальона "Север" – Руслана Мухудинова, которого в ноябре 2015 года суд заочно арестовал.
Дело в отношении Мухудинова выделено в отдельное производство, Интерпол объявил его в розыск.
Адвокат семьи политика Вадим Прохоров призывал не преувеличивать роль Мухудинова в убийстве оппозиционера. Он считает, что "водитель Мухудинов" не мог быть заказчиком преступления.
"Новая газета", которая расследовала дело об убийстве Немцова, писала, что заказ на убийство Немцова "был выставлен на тендер" и за его выполнение взялся, предположительно, заместитель командира батальона "Север" Алибека Делимханова Руслан Геремеев.