По информации издания, неизвестный беспилотник взорвался 22 января в районе деревни Николаево-Дарьино. В результате двое российских военнослужащих были госпитализированы.
Еще об одном ударе беспилотником рассказал 23 января Telegram-канал Baza. Атаке подвергся нефтяной терминал в Брянской области в поселке Жеча Стародубского района.
По данным канала, утром 22 января обломки неизвестного беспилотного аппарата обнаружили на территории нефтяной компании "Русснефть-Брянск". Baza утверждает, что пострадавших нет, возгорания не произошло. Беспилотник, сообщают авторы канала, врезался в резервуар №3, но якобы "лишь оставил вмятину".
Российские власти ранее утверждали, пишет Baza, что этот нефтеналивной терминал уже более полугода полностью законсервирован. В состав терминала входят нефтеналивная эстакада и четыре резервуара для хранения нефти.
Украинские военные и спецслужбы не комментировали информацию об ударах беспилотниками по Курской и Брянской областям.
Контекст
Согласно подсчетам BBC на 1 сентября, в 2023 году страну-агрессор Россию и оккупированные Россией территории Украины атаковали с помощью беспилотников более 190 раз, с тех пор были десятки новых атак. Чаще всего атакам подвергались Брянская и Белгородская области РФ, которые граничат с Украиной, а также оккупированный украинский полуостров Крым.
30 августа атаки дронов зафиксировали в шести областях (среди них и Московская), росСМИ называли это самой большой атакой беспилотников на российские регионы.
Российские оккупанты обвиняют в атаках Украину. Украина, как правило, не берет на себя ответственность за атаки, но президент Украины Владимир Зеленский заявлял, что возвращение войны на территорию России – "неизбежный, естественный и совершенно справедливый процесс".
Среди главных целей ударов дронами-камикадзе, которые осуществляет Украина, – истощение российских систем ПВО и уничтожение авиации, а также нанесение ущерба военно-производственным мощностям. Об этом глава ГУР МО Кирилл Буданов заявил в интервью изданию The Economist, опубликованном 17 сентября. Он добавил, что приоритетной целью являются российские военные предприятия, работающие в сфере ракетостроения.