Канцлер Германии Олаф Шольц, комментируя свое решение не передавать Украине ракеты TAURUS, заявил 5 октября, что немецкое правительство должно "гарантировать, что не будет эскалации войны и что Германия не станет частью конфликта".
Шольц обеспокоен тем, что для того, чтобы Украина использовала ракеты TAURUS, Берлину придется предоставить геоданные российских целей и таким образом принять более активную роль в войне, сообщали СМИ. Кроме того, канцлер ФРГ переживает, что Украина может использовать ракеты для удара по Керченскому мосту, соединяющему незаконно оккупированный Крым с РФ.
Макеев в интервью пояснил, что в контексте получения Украиной дальнобойных ракет "речь идет о потребностях наших военных и выживании".
"Поэтому ракеты TAURUS жизненно необходимы для выживания", – добавил посол Украины в ФРГ.
Контекст
TAURUS – немецко-шведская ракета класса "воздух – земля". На сайте бундесвера отмечено, что ее дальность достигает 500 км. Сейчас наиболее дальнобойное оружие, полученное Украиной от западных партнеров, – это ракеты Storm Shadow и SCALP, дальность их полета составляет 250 км.
Украина неоднократно призвала немецкое правительство передать ей ракеты TAURUS. В воздушных силах ВСУ отметили, что эти ракеты смогли бы значительно усилить оборонные возможности Украины.
10 августа СМИ сообщили, что власти Германии после переговоров с США выразили готовность в ближайшее время передать Украине TAURUS. Шольц после появления этих публикаций заявил, что новой информации о передаче Украине TAURUS пока нет.
13 сентября министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что вопрос получения Украиной дальнобойных ракет от западных партнеров, в частности TAURUS, существенно продвинулся.
Министр обороны ФРГ Борис Писториус 15 сентября заявил, что принятие решения о том, поставлять ли крылатые ракеты TAURUS в Украину, может занять примерно одну-две недели. По его мнению, Киев взял "неправильный тон" в просьбах о TAURUS и вопросы о ракетах его "нервируют".
16 сентября министр иностранных дел Германии Анналена Бербок отмечала, что вероятные удары по России не являются аргументом при рассмотрении вопроса о передаче TAURUS Украине. Она подчеркнула, что у Украины должна быть возможность ответить РФ на агрессию.