Российская авиация в Сирии систематически бомбила гражданские больницы. Об этом говорится в расследовании The New York Times, опубликованном 13 октября.
С 2011 года правозащитная группа "Врачи за права человека" зафиксировала 583 атаки на больницы, 266 из них – с 2015 года, когда Россия ввела в Сирию свои войска в поддержку диктатора Башара Асада. В результате нападений на больницы погибли 916 медицинских работников.
В период с конца апреля до середины сентября, когда российские и сирийские войска начали наступление на один из последних форпостов вооруженной оппозиции в Идлибе, ВВС России атаковали 54 больницы на этой территории.
Журналисты собрали массив доказательств, касающихся бомбардировок 5-го и 6 мая, включая свидетельства очевидцев, в том числе сотрудников больниц, радиозаписи переговоров российских летчиков и данные служб авианаблюдений.
Собранные данные позволяют точно воспроизвести атаки россиян на четыре больницы, совершенные в течение 12 часов в мае 2019 года, а также идентифицировать летчиков, говорится в расследовании.
Российская авиация 5-го и 6 мая бомбила больницы и госпитали, находившиеся в списках объектов, на которые распространяется действие Конвенции ООН о защите гражданского населения во время войны (Женевской конвенции), сказано в публикации.
Позже Россия и Китай, воспользовавшись своим правом вето в Совете Безопасности ООН, заблокировали расследование военных преступлений РФ в Сирии. Случайная или целенаправленная бомбежка больниц относится именно к военным преступлениям, отмечают расследователи.
В России отказались комментировать атаки на четыре больницы в мае этого года. Представитель российского МИД в разговоре с журналистами сослался на предыдущие заявления, в которых утверждалось, что ВВС наносят "высокоточные удары" и строго по "точно изученным целям".
С 2011 года в Сирии продолжается военный конфликт. В боевых действиях участвуют правительственные войска, оппозиционеры, радикальные исламисты, курды, боевики "Исламского государства", международная коалиция во главе с США, а также вооруженные силы РФ, Ирана и Турции.
Правозащитники из Human Rights Watch отмечали, что с 26 апреля 2019 года сирийско-российский военный альянс ежедневно совершал сотни нападений на районы в провинциях Идлиб, Хама и Алеппо, которые находятся под контролем антиправительственных группировок.
13 сентября министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в заявил, что война в Сирии закончилась. "Страна постепенно возвращается к нормальной, мирной жизни. Отдельные очаги напряженности сохраняются только на территориях, не подконтрольных правительству Сирийской Арабской Республики, как, например, Идлиб и восточный берег реки Евфрат", – говорил он.
9 октября президент Турции Реджеп Эрдоган объявил о начале военной операции "Источник мира" на севере и северо-востоке Сирии. Вооруженные силы Турции совместно с поддерживаемой Анкарой "Сирийской национальной армией" начали операцию против курдских формирований и "Исламского государства". Изначально турецкие бомбардировщики атаковали позиции курдов, а затем турецкая армия начала наземное наступление. Эрдоган утверждает, что его страна выступает за сохранение территориальной целостности Сирии. "Мы не претендуем на земли Сирии. Мы препятствуем тем, кто хочет разделить и расчленить Сирию", – сказал он.