О том, что Морозов мертв, утром 21 февраля написал ряд российских пропагандистских каналов. Адвокат Максим Пашков, общавшийся с "военкором", заявил, что Мурз застрелился. Официальных подтверждений его смерти от российских ведомств не было.
В Telegram-канале Мурза утром 21 февраля появилась серия постов, автор которых заявил, что "расстреляет себя", а также попросил похоронить его на кладбище в Голубовке (бывшем Кировске) в оккупированной части Луганской области, "рядом с солдатами батальона "Призрак", погибшими с момента подписания Минских соглашений и до начала СВО".
В постах сообщается, что 20 февраля командование вынудило Мурза удалить с канала некую запись. Как предполагает "Русская служба BBC", речь идет о записи, в которой Мурз писал, что безвозвратные потери российской армии в ходе наступления на Авдеевку в Донецкой области составили 16 тыс. человек, уничтожено 300 единиц бронетехники. Из-за публикации о потерях в Авдеевке Морозова раскритиковали другие российские пропагандисты, назвав его публикацию "тянущей на фейки и клевету в адрес минобороны РФ", отмечает BBC.
В постах Морозова говорится, что российское командование решило замалчивать потери, в том числе под давлением пропагандиста Владимира Соловьева.
"Вас заставило отдать этот приказ ваше командование, опираясь на старую добрую армейскую коллективную ответственность. Не удалит – не дадим снабжения. Снарядов. Коптеров. Новых танков и БМП. А его, ваше командование, заставили это сделать политические проститутки во главе с Владимиром Соловьевым, которые ссут сами приехать и нажать на курок. Что ж, я сделаю это сам. Сам расстреляю себя, если никто не осмелится взять на себя это пустяковое дело. А вам дадут танки и коптеры", – говорится в посте Морозова.
В серии постов приводится также завещание Морозова и обращение к главному военному прокурору РФ, в котором сообщается об острой нехватке вооружений, потерях, отсутствии ротации и медпомощи.
Один из идеологов "русского мира" Егор Холмогоров написал, что Мурз в свое время заметно повлиял на него. Холмогоров назвал Морозова "крестным отцом крестного отца русской весны". "Это был стопроцентно русский человек, "русский мальчик" Достоевского. Верный России и русским во всем и до конца", – добавил он.
Военный аналитик, офицер запаса Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Игаль Левин отметил, что Морозов был среди оккупантов "одним из немногих идейных: его не интересовали ни деньги, ни слава".
"Такие самые опасные – фанатики. Очень символично, что он застрелился именно тогда, когда система чувствует себя триумфатором, захватывая украинские города и физически уничтожая оппозицию. Он понял, что больше не нужен с его правдорубством, что остался совсем один. И если он сам с собой не покончит, то с ним покончат свои же и сделают это более мучительным, страшным и глумливым образом. Для Украины это хорошая новость – добровольно ушел из жизни опасный враг. Для российской системы это еще один сигнал того, чем их еще захлестнет, когда гнилая система, опирающаяся только на бесчисленную массу, столкнется лбом с афтершоком", – написал аналитик.
Украинский журналист Денис Казанский заявил, что Мурза после его поста об огромных потерях России в Авдеевке "затравили российские пропагандисты Соловьев, [Армен] Гаспарян и [Юлия] Витязева, которые по ТВ на всю страну назвали его предателем и вредителем".
"Это настолько прекрасно, что даже нечего добавить. Морозов был фанатичным украинофобом и сталинистом, воевал на Донбассе против Украины с 2014-го, призывал к геноциду и массовым убийствам украинцев. Но убили его не "бандеровцы", а свои. Те, за кого он воевал", – подытожил Казанский.