Пресненский суд Москвы принял решение об аресте бухгалтера Нины Масляевой, подозреваемой по делу о хищении 200 млн руб. ($3,5 млн) руководством театральной компании "Седьмая студия", которую возглавляет известный режиссер Кирилл Серебренников. Об этом сообщает РБК.
Следователи утверждают, что Масляева и генеральный директор "Седьмой студии" Юрий Итин вместе с неустановленными лицами изготовили фальшивую отчетность о работах, которые в действительности не проводились. Бухгалтер рассказала, что всего с 2014 года со счета "Седьмой студии" было выведено не менее 100 млн руб. в пользу фирм-однодневок, заявил в суде следователь Игорь Федутинов.
Кроме того, в "Седьмой студии" числилась дочь Масляевой, а деньги, которые перечислялись ей в качестве зарплаты, в действительности получали "Серебренников и прочие", пересказал показания подозреваемой представитель Следственного комитета России.
Он отметил, что ранее Масляева уже была судима за хищение и ей было запрещено занимать должности, где требовалось распоряжаться финансами.
Адвокат Юрий Зайцев попросил отпустить Масляеву под домашний арест, поскольку она страдает сахарным диабетом, а на иждивении у нее пожилой отец. По его словам, правоохранительные органы подвергли бухгалтера давлению: после ночного задержания ее поместили в "специальную камеру", чтобы "выбить показания".
Итин и Масляева были задержаны 23 мая.
Адвокат бухгалтера говорил, что она готова признать вину в деле о хищении бюджетных средств и согласна сотрудничать со следствием.
25 мая суд в Москве отправил Итина под домашний арест.
23 мая журналист "Новой газеты" Ольга Романова сообщила, что к Серебренникову пришли с обысками. Журналист Роман Супер рассказывал, что кроме обысков по месту жительства Серебренникова, сотрудники ОМОН прибыли в театр "Гоголь-центр", которым руководит режиссер.
В Следственном комитете РФ отметили, что руководство созданной режиссером "Седьмой студии" подозревается в хищении бюджетной субсидии, выделенной театру в период с 2011-го по 2014 год.
Серебренников после проведенных в его квартире обысков заявил, что он "в шоке и недоумении".