Авиакомпания должна была выполнить регулярный рейс В2869 по маршруту Минск – Барселона – Минск, но самолет, сделав несколько кругов, не смог покинуть воздушное пространство Беларуси, обратили внимание СМИ.
Самолет вынужден был вернуться в Минск из-за того, что Франция деактивировала план полета, пояснили в пресс-службе.
"У "Белавиа" были все разрешения на выполнение данного полета. Воздушное судно вылетело из аэропорта по расписанию. Однако, как выяснилось чуть позже, за три минуты до взлета авиационные власти Франции в ручном режиме деактивировали план полета данного рейса без уведомления авиакомпании", – говорится в сообщении.
При наборе высоты командиру была передана эта информация через управление воздушного движения Польши.
"Попытки изменить маршрут в воздухе с управлением воздушным движением Марселя к положительному результату не привели. Более того, французский диспетчер сослался на устное распоряжение премьер-министра Франции", – заявили в пресс-службе.
В авиакомпании уточнили, что запрет на выполнение рейсов Минск – Париж, полученный ранее от авиационных властей Франции, первоначально не включал запрет на пролет воздушного пространства Франции. Обновленный запрет "Белавиа" получила сегодня только в 15.16. До этого времени борт ждал в воздухе около двух часов, после чего вернулся в Минск.
На борту воздушного судна Embraer 195 находилось 54 пассажира.
Пресс-секретарь МИД Беларуси Анатолий Глаз в комментарии госагентству БЕЛТА назвал действия Франции "практически воздушным пиратством".
"Можно, конечно, сколь угодно цинично перекручивать и перекладывать вину, но действительность такова, что самолет с пассажирами на борту взлетел и, несмотря на отсутствие каких-либо ограничительных мер властей Испании, авиационные службы, прежде всего Франции, уже во время полета закрывают пространство. Борт в результате вынужден летать по кругу. Разумеется, заранее никто не предупреждал", – заявил Глаз.
По его словам, большинство пассажиров на борту – граждане ЕС, которых лишили возможности добраться до места назначения.
Статья 87 Чикагской конвенции устанавливает, что принятие ограничительных мер в отношении авиапредприятий возможно только по решению совета ИКАО, подчеркнул представитель белорусского МИД. "Насколько нам известно, никаких подобных решений совет не принимал", – заявил он.