Вооруженные силы КНДР и руководство этой страны не рассматриваются Южной Кореей как "враги". Это слово исключено из официального информационного документа, обнародованного южнокорейским министерством обороны, сообщило 15 января агентство Yonhap.
Подобный отчет ведомство публикует раз в два года.
По сравнению с предыдущим отчетом в нынешнем отсутствует упоминание об "ударе возмездия" – плане физической ликвидации политической и военной верхушки Северной Кореи.
Минобороны Южной Кореи отмечает, что КНДР изменила военную стратегию на фоне переговоров о денуклеаризации и мирном процессе на полуострове.
При этом ядерный потенциал Северной Кореи по сравнению с 2016 годом остался прежним: по подсчетам Сеула, Пхеньян обладает 50 кг оружейного плутония и значительным количеством высокообогащенного урана.
Кроме того, по данным аналитиков южнокорейского минобороны, по-прежнему существует двукратная диспропорция в численности вооруженных сил двух Корей: армия КНДР насчитывает 1,28 млн человек, армия Южной Кореи – менее 600 тыс.
Южная и Северная Корея находятся в состоянии войны после вооруженного конфликта 1950–1953 годов.
В 2018 году отношения между двумя Кореями улучшились. По итогам переговоров в Пхеньяне в сентябре 2018 года главы Южной и Северной Кореи Мун Чжэ Ин и Ким Чен Ын подписали соглашение, предполагающее дальнейшее снижение напряженности на Корейском полуострове.
9 ноября стало известно, что Южная и Северная Корея демонтируют наблюдательные пункты, расположенные в демилитаризованной зоне с каждой стороны границы. Стороны договорились оставить по одному из них для истории.
26 декабря Северная и Южная Корея провели символическую церемонию объединения железнодорожных систем двух стран.
Перед Новым годом Мун Чжэ Ин и Ким Чен Ын обменялись поздравительными письмами.