Москва воспринимает Вашингтон как источник опасности и будет действовать исходя из этого понимания, сказал заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков агентству ТАСС, комментируя принятие Палатой представителей Конгресса США законопроекта о новых санкциях в отношении России, Ирана и КНДР.
Рябков отметил, что это осознанный выбор врагов России в США, которые "совсем распоясались и не знают удержу в своем раже".
Он добавил, что в РФ будут воспринимать Вашингтон как "источник опасности". Рябков добавил, что "это надо понимать и действовать, сообразуясь с таким пониманием: взвешенно, разумно и спокойно".
Замглавы МИД РФ заявил, что Россия неоднократно посылала сигнал США о возможных ответных действиях. По его мнению, "сигнал дошел".
Рябков отметил, что "происходящее не укладывается в рамки здравого смысла". По его словам, авторы и "спонсоры" законопроекта делают "очень серьезный шаг в направлении уничтожения перспектив для нормализации отношений с Россией".
В то же время он сказал, что Москва "не поддается эмоциям" и будет "последовательно искать формы для поиска компромисса" по вопросам, которые значимы для обеих стран.
Он предположил, что в Сенате законопроект о санкциях одобрят быстро.
Палата представителей Конгресса США поддержала законопроект о новых санкциях 25 июля. После этого документ направят на рассмотрение в Сенат, а далее – на утверждение президента США Дональда Трампа.
23 июля в Белом доме заявили, что "провели работу с Палатой представителей и Сенатом и довольны тем, что смогли внести необходимые изменения".
До этого директор по законодательным вопросам Белого дома Марк Шорт отмечал, что администрация Трампа поддерживает введение новых санкций, однако выступает против ограничений полномочий президента, которые предусматривал предыдущий проект S.722 (его поддержали в Сенате, но не выносили на голосование в Палату представителей из-за процедурных норм).
Новый законопроект H.R.3364, который поддержали конгрессмены, обязует президента США заранее согласовывать с Конгрессом любое смягчение или отмену санкций. При этом глава Белого дома не сможет снять ограничительные меры личным указом, как это было раньше.