Что произошло
23 января полиция Киева открыла уголовное производство по факту избиения сотрудника коммунального предприятия во время работ по восстановлению теплоснабжения. В полиции сообщили, что 53-летний работник жилищно-эксплуатационного участка заявил, что во время проведения работ его ударил 62-летний житель дома из-за словесного конфликта. Сотрудник предприятия сейчас находится в больнице. Открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 125 Уголовного кодекса Украины (умышленное легкое телесное повреждение).
"Правоохранители опросили участников и свидетелей инцидента и сейчас проводят следственные действия для установления всех обстоятельств происшествия", – говорится в сообщении.
Украинская журналистка Наджие Аметова в Facebook 22 января написала, что к избиению сантехника якобы причастен Алексей Михайличенко. Она добавила, что между мужчинами возник конфликт, из-за, вероятно, отсутствия отопления. После чего он перерос в физическое противостояние.
Комментарий Алексея Михайличенко
"Конфликта между мной и слесарем никакого не было. Я был дома, а женщины собрались и смотрели, доведут ли дело до конца, потому что приезжала аварийка и на этом все. Ну, слесарь вроде бы начал делать, но не доделал и уже хотел идти домой, не закончив дело. Женщины встали и сказали: "Мы вас не выпустим, пока вы нам не доделаете. Доделайте, пожалуйста, потому что мы без воды уже третий день". В ответ он ударил мою жену в грудь и сказал: "За...бали вы все". И после этого жена меня набрала. Я шел с ним говорить не как с профессионалом, не как со слесарем, а я шел разговаривать с мужчиной, который ударил и обматерил мою жену", – рассказал Михайличенко.
Он добавил, что его жена Инна Михайличенко 23 января написала заявление в полицию.
"Там было очень много свидетелей, – сказал он. – Еще три жительницы нашего дома, они все видели, весь ход событий. Да, я взял его за грудки, но я не бил. Мы поругались, это было словесно, но я не бил его".
Михайличенко подчеркнул, что после этой ситуации слесарь еще около часа спокойно работал.
"Благодаря нашим женщинам у нас сейчас есть вода, потому что если бы он не остался, она бы замерзла. Он доделал, а потом ко мне пришла полиция и говорит, что слесаря забрала "скорая" в Александрийскую больницу почему-то. Наверное, он с кем-то пообщался, я не знаю. Потому что найти то, чего нет, очень сложно", – сказал он.
Михайличенко добавил, что после этого ему позвонила журналистка Аметова.
"Я не знаю ее, это был незнакомый номер, и я сказал: "Вы знаете, отдыхайте, я не буду разговаривать ни с кем". Все", – сказал он.
Экс-тренер подчеркнул, что Прыщ не стал извиняться перед его женой.
"Вы что? Такие люди не извиняются, – сказал он. – У меня на душе не очень хорошо, потому что я неконфликтный человек, и все это знают, и мне звонят: "Мы не верим, что ты побил кого-то". Они смеются. Они знают, что я другого склада человек, но мне очень неприятно", – подытожил он.
Жена Алексея Михайличенко – Инна Михайличенко
"Я написала в полиции объяснение и заявление, – рассказала жена экс-тренера. – Все произошло, потому что сантехник меня толкнул в грудь двумя руками. Он все время матерится, как его все достали".
Инна Михайличенко отметила, что из-за халатности Прыща их дом сперва остался без отопления, а затем – и без воды. И если в их квартире отопление автономное, то воды не было несколько дней, хотя в соседних домах она была.
"Вчера один из сотрудников ЖЭК сказал, что проблемы нашего дома – результат бездеятельности Николая Прыща. Он слил воду, потом залил. Почему у нас с 9 января отопления нет и не будет, пока само не растает? Потому что он залил, но система не заработала, и он вместо того, чтобы вновь слить воду, оставил и ушел домой. И оно замерзло в системе. Люди остались без отопления. Теперь после последнего обстрела, когда исчезла вода у всего города, читаем, что всем вернули воду – в соседних домах вода есть, у нас нет. Мы с вечера сделали в "аварийку" заявление. Утром приехала львовская "аварийка". Они помпу подключили – размораживали. Николая предупреждали, чтобы он утеплил, но он этого не сделал. И у нас возникла проблема с водой. Я увидела, что "аварийка" уезжает, а воды у нас нет. Я позвонила соседкам, мы спустились в подвал, а они уже закрывают и идут, – рассказала супруга Михайличенко. – Я в двери стала и так еще с улыбкой говорю: "Николай, я вас отсюда не выпущу, пока вы нам не дадите воду". И в этот момент он меня руками в грудь толкнул, обматерил. Он сказала: "Вы меня все тут за...бали". Соседка меня подхватила".
По словам Инны Михайличенко, после того как Прыщ ее ударил в грудь руками, она позвонила мужу.
"Николай услышал, что я звоню, и тоже начал кому-то звонить. Он снова пошел в подвал, я за ним, чтобы посмотреть: делает он что-то или нет. В этот момент Алексей спустился, взял его за грудки. А Николай на Алексея: "Оно! Что оно себе возомнило?" – описала она ситуацию.
Инна Михайличенко добавила, что встала между мужем и слесарем, чтобы их разнять, после чего Прыщ вернулся в подвал.
Она добавила, что когда днем 24 января вернулась домой из полиции, под подъездом ее встретили журналисты ТСН и сообщили, что были в больнице у Прыща. Они рассказали Михайличенко, что у него якобы диагностировали "ушиб яичка".
"Хорошая травма, что нельзя показать, что действительно что-то есть. Я шокирована. Если бы Алексей нанес такую травму, он бы упал и дышать и не мог", – сказала она.
Соседка Михайличенко по дому Елена Марьянчук
"Лично от меня заявки по отоплению дома подаются уже не первый год – ЖЭК ничего не делает. Каждый запуск отопления – это скандал. Конкретно этот конфликт был по поводу подачи воды, а не отопления. Дело в том, что у нас с середины декабря 2025 года нет отопления. И мы все, весь дом, начинали утро с того, что звонили нашему слесарю Николаю. И каждый раз он говорил, что сейчас он что-то сделает, сейчас он там куда-то пойдет. Я его встречала во дворе дома, и он каждый раз говорил, что поехал за газом, чтобы что-то нагреть, и исчезал. 9 января после обстрела, 12-го числа пытались что-то запустить, не сработало, но я ему звонила вечером и спросила, как они решат все это. И он сказал, что завтра придет", – рассказала соседка, жительница этого же дома Елена.
По словам Марьянчук, они много раз обращались в ЖЭК и выражали готовность помочь им решить проблему.
"Когда слесарь пришел, на улице было -17 °С и все замерзло. Далее началась такая тягомотина каждый день: "Я не знаю, где оно замерзло, и вообще ваш дом меня уже за...бал". Мы подавали заявки в ЖЭК. Я просила, чтобы ЖЭК дал нам документы с внутридомовыми коммуникациями, чтобы мы привлекли кого-то со стороны, чтобы они что-то сделали. Мы ходили, спрашивали, чем помочь. Ничем, – отметила Марьянчук. – Далее мы подали досудебную претензию о невозможности нашего ЖЭК сделать что-то с нашим домом. Они не могут или не хотят, я не знаю. И вот этот конфликт – он уже произошел, когда после обстрелов выключили водоснабжение, потом всем дали, а нам – нет. И оказалось, что у нас в подвальном помещении проходит труба, а в этом помещении было выбито окно, его никто не закрывал. Они там сделали какой-то склад труб, я так поняла, для нашего ЖЭК, для нашего дома. Они этими трубами, я так думаю, выбили это окно, когда заносили. А он мне рассказывает, что он ходит там где-то с газом, что-то греет".
Марьянчук отметила, что в день конфликта она вместе с другими жительницами дома спустилась в подвал, чтобы посмотреть, что происходит.
"И мы увидели, что слесарь собирается уходить. И стояли мы возле дверей этого подвала, и когда слесарь выходил, Инна Михайличенко просто встала перед ним и сказала, что пока вы не сделаете, мы вас не выпустим. И после этого он ее сильно ударил. Она начала падать, я начала ее ловить, – описала она события. – Там стоял такой мат. Алексея не было на тот момент. Она ему позвонила и сказала, что вот такая ситуация произошла. Далее я спустилась до подвала, чтобы посмотреть, что там с трубами. Этот Николай кому-то звонил. Я не видела кому – не знаю. Он стоял. Все было хорошо. И потом я спустилась в подвал, где трубы, сфотографировала и, когда вышла, увидела... Там такой угол, я не знаю – драки там не может быть, в принципе. Я увидела спину Алексея, крик. Но я не увидела, чтобы кто-то там кого-то бил. Там просто негде. Там темно, холодно и очень маленькое пространство. После этого все поднялись наверх, и слесарь пошел на своих двоих".
Игорь Петрук, сосед Михайличенко
"В этой ситуации все перекладывают с больной головы на здоровую. Прыщ начал толкать женщин. Любой мужчина на месте Алексея Михайличенко сделал бы то же самое: если оскорбляют женщин – это ненормально. Это первое. А второе – он сейчас спрятался от ответственности за то, что он наделал в нашем доме. Он допустил, что дом остался без отопления 9 января – еще не было обстрелов, а потом допустил, что и вода исчезла. Он сделал себе "кормушку" и постоянно, чтобы что-то открыть или спустить, брал деньги с людей – это ненормально, – заявил Петрук. – Я благодарен всем энергетикам, которые под обстрелами делают свою работу. А тут – обычная работа. Он никогда не работал больше часа. Это его обязанность – запустить воду в систему".
Петрук подчеркнул, что он и другие жильцы не раз обращались с жалобами на работу Прыща.
"И вообще, как можно было говорить, что у Михайличенко нет отопления, если у человека 20 лет свой котел стоит и он вообще не связан. У него тепло в доме, – добавил Петрук.
Он обратил внимание, что в домах, которые обслуживают другие слесари, отопление и вода есть, а в домах, за которые отвечает Прыщ, также, как и у них, нет отопления и воды.
"Никитский переулок, 1/25. Тот самый слесарь Прыщ, и точно так же нет отопления. Есть замороженные стояки", – рассказал Петрук.
Он добавил, что жильцы его дома будут требовать увольнения Прыща.
"Он давно работает. И все хуже и хуже. Это же не один адрес. По всем домам, где он работает, такие же проблемы", – подчеркнул он.