$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Тытыч: Власти били себя в грудь, обещая раскрыть преступления Майдана за пару месяцев. Провалив расследование, они ищут повод для закрытия дел G

Тытыч: Власти били себя в грудь, обещая раскрыть преступления Майдана за пару месяцев. Провалив расследование, они ищут повод для закрытия дел Тытыч: Не верю, что нардепы пойдут на такой шаг, но все указывает на то, что именно так и произойдет
Фото: bankruptcy-ua.com

Сокращение сроков досудебного расследования было инициировано нардепом от Радикальной партии Андреем Лозовым, чтобы создать юридические предпосылки для закрытия ряда уголовных производств, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" адвокат семей Небесной сотни Виталий Тытыч.

Адвокат семей Небесной сотни Виталий Тытыч в комментарии изданию "ГОРДОН" назвал "бредом" внесенную народным депутатом от Радикальной партии Андреем Лозовым поправку в статью 219 Уголовного процессуального кодекса Украины о сокращении сроков досудебного расследования.

"Данные изменения мы отслеживали очень внимательно еще на стадии внесения этого бреда гражданином Лозовым. Пока непонятно, что мы вообще получили. Даже сами депутаты не знают, что будет в итоге. Предлагалось, чтобы отсчет сроков начинался не с момента предъявления лицу подозрения, а с момента внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований. Это и есть бред. За Лозового написали гигантские статьи. И это словоблудие не имеет никакой логической потребности. Оно противоречит базовым принципам Уголовного процессуального кодекса, согласно которым ни один невиновный человек не может нести наказания, а виновный не должен избежать ответственности. Все статьи должны соответствовать этой норме", – отметил Тытыч.

По его словам, в Украине и раньше были предусмотрены правовые инструменты для воздействия на правоохранителей, целенаправленно не расследующих определенные преступления.

"Лозовой говорит, что кто-то злоупотребляет своим положением и не проводит расследования. В этом случае есть другие механизмы. Например, обжалование бездействия следователя или прокурора. Есть уголовные статьи, связанные со служебной халатностью. Существует целый ряд методов для влияния на правоохранителей, если они сознательно не расследуют преступления. То есть для этого никаких сроков устанавливать не нужно. Сроки устанавливались лишь для того, чтобы не нарушать права человека. Если лицу вручили подозрение, то его нельзя удерживать бесконечно. Все, только этот момент. Во всем остальном установление сроков не нужно. Это понимают даже неюристы. Сокращение сроков досудебного расследования инициировано, чтобы создать юридические предпосылки для закрытия уголовных производств", – подчеркнул адвокат.

Он не исключает, что власти страны хотят закрыть уголовные производства, связанные с преступлениями на Майдане.

"Нынешние власти били себя в грудь, обещая раскрыть преступления Майдана за пару месяцев. Провалив расследование, они ищут повод для закрытия дел. Я, конечно, не верю, что нардепы пойдут на такой шаг, но все указывает на то, что именно так и произойдет. Помимо этого, есть еще ряд других изменений, завуалированных в тексте законопроекта. В частности, они касаются экспертиз. Когда мы увидим конечную редакцию закона, которую подпишет президент, можно будет сделать подробный юридический анализ и говорить уже предметно. Но если сейчас мы увидим угрозу интересам наших клиентов, мы пойдем и оповестим об этом семьи героев Небесной сотни. Мы осветим эту ситуацию, а Порошенко (президент Украины Петр Порошенко. – "ГОРДОН") во время очередной годовщины Майдана пусть расскажет, почему подписал этот закон", – резюмировал Тытыч.

3 октября Рада приняла законопроект №6232 в рамках судебной реформы. "За" высказались 234 нардепа.

Поправка 109 Андрея Лозового предусматривает внесение изменений в статью 219 Уголовного процессуального кодекса Украины относительно сокращения сроков досудебного расследования. В частности, срок досудебного расследования тяжких или особо тяжких преступлений будет ограничен шестью месяцами – от момента установления личности подозреваемого до вынесения подозрения. Сейчас максимальная длительность расследования составляет в особых случаях 15 лет.