За полгода действия закона об ограничении доступа на украинский рынок иностранной печатной продукции антиукраинского содержания количество импортируемых из России книг уменьшилось в шесть раз. Об этом говорится в релизе пресс-службы вице-премьер-министра Украины Вячеслава Кириленко, который получило издание "ГОРДОН".
"После введения разрешительной системы только 7700 названий российских книг получили разрешения на ввоз в Украину, тогда как в прошлом году в Украину было ввезено около 50 000. В денежном эквиваленте стоимость ввозимых российских книг вряд ли будет превышать полтора миллиона долларов, хотя до начала вторжения России в Украину литературы ввозилось более чем на $30 млн в год. Поток пропагандистского хлама надо было остановить", – отметил министр.
Он добавил, что за указанный период чиновники выдали 197 отказов на поставку книг из России, 20 из них – из-за антиукраинского содержания.
Кириленко считает, что благодаря введенным ограничениям открылись новые возможности для украинских издателей."Сейчас в Украине есть огромный запрос на украинский перевод с европейских языков. Издатели печатают литературу в Украине на украинском языке, создают рабочие места, платят налоги", – подчеркнул вице-премьер.
По словам чиновника, нелегальных распространителей будут штрафовать на 32 тыс. грн, или 10 минимальных зарплат, а при повторных случаях нарушения закона – на 160 тыс., или 50 минимальных зарплат.
"Поэтому распространять контрабандную книжную продукцию из России станет не только аморально, но и экономически невыгодно", – заключил Кириленко.
1 января 2017 года в Украине вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины об ограничении доступа на украинский рынок иностранной печатной продукции антиукраинского содержания".
Запрет на ввоз подобной книжной продукции с территории страны-агрессора, которой в настоящий момент официально признана лишь Россия, не распространяется на книги, которые перевозят граждане в ручной клади или сопровождающем багаже, но их количество не должно превышать 10 экземпляров.
Оценивать, какую продукцию следует отнести к запрещенной, доверили "экспертному совету центрального органа исполнительной власти". В него должны были войти представители власти, обществености, отраслевых ассоциаций, деятели культуры, науки и образования, а также психологи и медиаэксперты.